Правовые формы бюджетов

Финансовая политика государства на современном этапе

В настоящее время остро проявляются недостатки финполитики, сдерживающей экономическое, соцразвитие нашего государства.

К ним относятся:

1. Догматический нетворческий характер финполитики, неспособность реагировать на изменяющиеся условия госразвития, находить нужные способы решения назревших проблем,

2. Отсутствие стратегических концептуальных разработок,

3. Проведение малообоснованных тактических мероприятий, ориентирующихся на сиюминутную выгоду,

4. Отрыв финполитики от реального состояния дел в народном хозяйстве,

5. Нарушение требования «Жить по средствам»,

6. Остаточный подход при определении финбазы удовлетворения соцпотребностей граждан.

Цель - достижение высокого уровня жизни народа на основе развития народного хозяйства и повышения эффективности общественного производства.

Соцнаправленность соцстратегии проявляется в новых подходах.

Уровень жизни - величина, определяющая развитие производства, направление, структуру использования финресурсов.

В условиях федеративного государства отсутствует единый утверждаемый документ бюджета государства.

В соответствии с бюджетным кодексом одновременно с проектом бюджета на очередной фингод составляется прогноз консолидированного бюджетного проекта соответствующих территорий.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всей системы РФ на соответствующей территории за исключением госвнебюджетфондов и без участия межбюджетных трансфертов.

Консолидированный бюджет не имеет правовой формы, не утверждается формальным органом власти, Правительства.

Его количественные характеристики служат для подтверждения реализации и обоснования показателей соответствующего бюджета и при рассмотрении вопросов регулирования, исполнения межбюджетных отношений.

В форме ФЗ принимают и утверждают: федбюджет, бюджет ПФР, ФСС, ОМС.

Как закон субъектов федерации: бюджет субъекта РФ, территориальный фонд ОМС.

Решением представительных органов муниципального района: бюджет муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования городов федзначения, городских поселений, сельского поселения.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация - группировка доходов, расходов, источников финдефицитов бюджета.

Используется для составления, исполнения бюджетов, составления отчётности, обеспечения показателей бюджетсистемы РФ.

Она включает:

1. Классификация доходов бюджета,

2. Классификация расходов бюджета,

3. Классификация источников финдефицитов бюджета,

4. Классификация операций публичных правовых образований.

В целях обеспечения единого подхода в организации бюджетных процессов органов власти разных уровней, эффективности бюджетной системы бюджетным кодексом определены принципы бюджетной системы:

1. Единство бюджетной системы,

2. Разграничение доходов, расходов и источников финдефицита бюджета между бюджетами системы,

3. Самостоятельность бюджетов,

4. Правовое равенство бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований,

5. Полное отражение доходов, расходов и источников финдефицита бюджетов,

6. Сбалансированность бюджета.

3.09.2010 год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: