Система налоговых органов, их права и обязанности

Недоимка, пени, штраф

Таблица по НДС

НДС- это многоступенчатый налог и конечная сумма, которая пойдет в бюджет будет зависеть от конечной цены товара.

Поэтому один товар прогоним через все стадии производства и обращения, чтобы понять, как уплачивать НДС.

Ставка НДС-20%

Сначала производим кирпичи, а потом продаем.

Название стадии Цена товара при покупке НДС, уплаченный при покупке товара, поставщикам товара Цена товара при продаже НДС при продаже (уплата покупателям) НДС, к уплате в бюджет
1.Стадия производства (сначала добыли глину и продали заводу) - -      
2.Завод (потом произвели кирпичи и их продали)         (40-это то, что мы уплатили покупателям)- 20 (то, что уплатили поставщикам)
3.Оптовая база (завод продает кирпичи на оптовую базу, а те продали в розницу)         (НДС: 60-40)
4.Розница (когда налоговое бремя в конечном итоге ляжет на потребителя)       (в рознице счет-фактуру не делают, а выписывают чек)  
5.Потребитель Потребитель заплатил за товар 480      
6.Строительная компания(покупает у потребителя для производственных нужд)   - НДС у строительной компании не возникает     Т.е. налог саккумулировался (когда товар продали не субъекту НДС)
i. Если вместо потребителя (который у нас в пункте 5) будет иностранная компания (т.е. мы кирпичи продаем на экспорт)       0% ставка (сумма к уплате НДС: -60. Т.е. мы должны получить из бюджета 60)

Налоговые органы представлены ФНС, которая входит в состав Минфина.

Налоги бывают федеральные, региональные и местные, а ФНС одна. ФНС служба централизованная. ФНС состоит из:

1) ФНС;

2) Управления ФНС по субъектам;

3) Инспекции

Раньше налоговые органы могли создаваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Но такая идея провалилась. То же самое было и с идеей региональных и муниципальных казначейств.

Есть инспекции районные, городские. Им почти нечем заниматься было, т.к. было мало налогоплательщиков и их начали укрупнять. И на низовом уроне могут быть межрайонные инспекции ФНС.

Как делает иногда налоговый инспектор, когда ему хочется получить премию? Приходит в компанию, находит какую-либо ситуацию: например, видит консультационные услуги и говорит, что оплата за них была не оправдана и документально не подтверждена. Налогоплательщики спорят. И в статистику начисление инспектором попало. И инспектору уже хорошо. Сейчас такое редко делают.

Раньше был фонд развития налоговых органов- туда поступало 10% от всех штрафов к начислению (а не фактически уплаченные) и налоговики начисляли штрафы, пени. Потом когда выигрывали в судах, когда нет. Сейчас такого фонда нет.

На уровне местных инспекций они могут укрупняться. И это для налогоплательщика может вызвать масса хлопот: например, через тайгу за 1,500 км возить документы на сверку. Если налогоплательщик крупный, то для местной налоговой это тоже проблема. Т.к. он больше всех дает налоги, и может сказать, у нас производства нет, поэтому налога не платим. Поэтому крупных налогоплательщиков учитывают отдельно. Они подчиняются непосредственно ФНС- межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Они сделаны по отраслевому признаку. Им нужно разорвать сращивание крупных налогоплательщиков с местными налоговыми инспекциями и вторая задача- это отделить налогоплательщиков по отраслевому признаку.

Например, КАМАЗ находится в Набережных Челнах, а на учете стоит в Санкт-Петербурге. Это очень неудобно.

В ФНС есть центральный аппарат.

Трансфертное ценообразование.

Раньше было правило- если налогоплательщик продал товар ниже себестоимости, а налог должен был платить по себестоимости (например, купил козу за 100, продал за 80, а налог платишь за 100). Но это была глупость- и появилась корректировка цен, исходя из рыночных. Основная проблема была в том, что очень сложно определить, какая именно рыночная стоимость.

Например, у Хаменушко клиент один раз попал в передрягу. Им сказали, что они добывали полезные ископаемые и продают через швейцарского трейдера по дешевке, а трейдер по рыночной цене уже продает. Схема очень примитивная и глупая. У клиента нет иллюзий никаких, помочь им сложно. Начали разбираться, где рыночная цена. Читают акт проверки. Есть журнал международный-бюллетень, где показывается цена товара. Журнал берет цену так: сидят девочки-референтки и обзванивают трейдеров и делают обзоры. Т.е. такая цена неофициальная. Клиента спасло то, что в статье 40 НК сказано, что сведения о цене берутся из официальных источников. Таких источников нет, только журнал. Потом обвинение предложило экспертизу. И Хаменушко сделал такую экспертизу, которая выявила «правильную цену».

Анекдот: «Американского адвоката спросили «-бывали ли случаи, когда ваш клиент признавался невиновным, а был виновным? Адвокат ответил:- Да. Добро всегда побеждает зло и наказанием ему явился мой гонорар»J

Статья 40 НК не достигала своей цели. Её заменили целым разделом, который говорит о манипуляции ценами между взаимозависимыми лицами. Теперь любая сделка между взаимозависимыми лицами должна будет подлежать обоснованию. Появился раздел 5.1. в НК- взаимозависимые лица. Это и есть новые положения о трансфертном ценообразовании.

В центральном аппарате в ФНС будет сформировано отделение, которое будет заниматься образованием цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: