Вопрос 1.1(1). Сущность процедуры размещения заказов

Тема 1. Размещение заказов на выполнение НИКОР для государственных нужд

Литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  2. Указ Президента РФ от 08.04.1997 №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»
  3. Приказ Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н «Об утверждении типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов»
  4. Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н., Мотовилов О.В. и др., Менеджмент технологических инноваций, гл. 5, § 2.
  5. Панибратов Ю.П., Государственный заказ Санкт-Петербурга: формирование, размещение и исполнение.
  6. Нестерович Ю.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд.
  7. США: федеральная контрактная система и экономика, под ред. Федорович В.А.

Государственные заказы в индустриально-развитых странах являются важнейшим инструментов регулирования экономики. Они используются для развития тех направлений, которые имеют решающее значение для роста экономического и оборонного потенциала, финансирование которых либо невыгодно, либо непосильно для частного капитала. Одним из таких направлений является приоритетное направление НТП.

Система государственных заказов впервые была реализована в США и называлась Федеральная контрактная система (ФКС). Первым толчком для её создания стало завершение великой депрессии и осознание необходимости создания системы государственных закупок. Бурный рост идей об усовершенствовании ФКС пришелся на 50-е годы и был связан с новым витком НТП.

ФКС представляет собой сложный экономико-правовой и административно-управленческий механизм выделения государственных ресурсов под НИОКР, проекты и работы на конкурсных условиях.

В концепции государственной инновационной политики на 2001-2005 год одним из механизмов реализации инновационной политики названо создание и развитие ФКС.

Цели ФКС:

  1. Стимулирование спроса и предложения на эффективные научно-технические проекты для государственных нужд.
  2. Реализация этих проектов на выгодных для государства условиях.
  3. Повышение эффективности выделяемых на НИКОР государством средств.
  4. Повышение ответственности за выполнение принятых обязательств.
  5. Предотвращение коррупции при выделении государственных средств.

В рамках ФКС в качестве государственного заказчика могут выступать:

- органы государственной власти РФ и её субъектов;

- органы МСУ, а также уполномоченные ими на размещение бюджетных средств конкретные организации.

Основой для выполнения работы является:

- задание федеральных, отраслевых и межотраслевых научно-технических программ по приоритетным направлениям НТП.

Источники финансирования заказов на выполнение НИКОР:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджетов субъектов РФ;

- средства федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов РФ.

Участником конкурса может быть любое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Процедура размещения заказа регламентируется ФЗ №94-ФЗ.

Размещение может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона (в исключительных случаях без проведения торгов), либо путем запроса котировок, либо у единственного исполнителя.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом на право заключения государственного контракта понимаются торги, победителем которых признается лицо, предлагающее наиболее низкую цену контракта.

И конкурс, и аукцион могут быть открытыми и закрытыми.

Закрытый конкурс организуется в том случае, если сведения о работах составляют государственную тайну.

Все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки несет заявитель.

До участия в торгах допускаются те организации, которые удовлетворяют специальным квалификационным требованиям заказчика:

- наличию специалистов, владеющих необходимыми профессиональными знаниями;

- наличие материальных возможностей (специального оборудования и пр.);

- наличие опыта исполнения обязательств по уплате налоговых платежей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: