Сертификация
Штриховой код продукции
Штриховой код - это номер, который присваивается каждому виду продукции. Используется для электронного сканирования и идентификации продукции. Состоит из 13 цифр. Первые две обозначают страну - изготовитель, следующие пять – представляют предприятие изготовитель, последующие пять – информацию о данном товаре. Последняя цифра обозначает ассоциацию кодирования (UPC, EAN).
В Российской Федерации чаще всего используются коды международной ассоциации EAN, и в частности американского отделения EAN-UNISCAN. UNISCAN выдает штрих-коды для всех товаров, производимых на территории Российской Федерации. Их идентификационный номер начинается с цифр 460.
Основные штриховые коды стран-изготовителей товаров, продаваемых на территории России:
00¸09 США, Канада 729 Израиль
30 ¸37 Франция 73 Швеция
400¸440 Германия 474 Эстония
45-49 Япония 475 Латвия
460 Россия 477 Литва
484 Молдова 383 Словения
385 Хорватия 387 Босния, Герцеговина
|
|
50 Великобритания 52 Кипр
539 Ирландия 569 Исландия
57 Дания 590 Польша
594 Венгрия 599 Румыния
80¸83 Италия 64 Финляндия
690-691 Китай 70 Норвегия
90-91 Австрия 84 Испания
93 Австралия
На современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации большое значение уделяется не столько увеличению объемов выпускаемой продукции, а сколько повышению ее конкурентноспособности, т. е. повышению ее качества. Повышение качества продукции способствует рациональному использованию сырья, материалов, техники и трудовых ресурсов, а также ускорению оборачиваемости продукции в сфере народного хозяйства страны.
Одним из наиболее действенных рычагов повышения качества продукции является ее сертификация.
Сертификация продукции (далее сертификация) – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Сертификация осуществляется в целях:
- создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- содействия потребителя в выборе продукции;
- контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- подтверждения показателей качества продукции, заявляемых изготовителем;
Сертификация может носить добровольный и обязательный характер.
Правовые отношения в области сертификации регулируются законами Российской Федерации: «О сертификации продукции и услуг»; «О защите прав потребителей»; «О стандартизации», а также отраслевыми соглашениями и подзаконодательными актами РФ.
|
|
Государственное управление и надзор в области сертификации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Российской Федерации).
В соответствии с законом РФ “О сертификации продукции и услуг” Госстандарт РФ:
- формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации соответствия;
- проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих на территории РФ;
- публикует официальную информацию о действующих в РФ системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные и региональные организации по сертификации;
- представляет в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;
- представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации.