Лист оценки
Студент(ка)__________________________________________________________
Группа ________________________ Бригада _______________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Комплект чистого белья | ||
2. | Мешок для грязного белья | ||
3. | Перчатки | ||
4. | Ёмкость с дезинфицирующим раствором | ||
Подготовка к процедуре | |||
5. | Доброжелательно и уважительно представиться пациенту, уточнить как к нему обращаться. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение процедуры. Оценить возможности пациента участвовать в процедуре. Если к процедуре привлекаются родственники или другие члены медицинской бригады, следует заранее определить объём вмешательств каждого. | ||
6. | Подготовить комплект чистого белья. Скатать половину простыни в виде валика по всей длине. | ||
7. | Вымыть и осушить руки, одеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
8. | Снять ограничение (боковой поручень) с одной стороны кровати, опустить изголовье. | ||
9. | Подвести руки пол голову и плечи пациента и, слегка приподняв его, извлечь из-под головы подушку. | ||
10. | Опустить пациента на кровать (без подушки). Снять наволочку с подушки и положить её в мешок для грязного белья. Надеть чистую наволочку. | ||
11. | Снять с пациента одеяло и прикрыть его небольшой простынёй. | ||
12. | Повернуть пациента набок в противоположную от себя сторону и придерживать его в этом положении(пациент может держаться за поручень). Одновременно проводить наблюдение за его состоянием. | ||
13. | Скатать грязную простыню валиком к спине пациента и подсунуть этот валик ему под спину. Если простыня сильно загрязнена (выделения, кровь), положить на неё клеёнку. | ||
14. | Расстелить заранее приготовленную и наполовину скатанную простыню, закрывая освободившуюся часть постели. Заправить чистую простыню под матрац. | ||
15. | Сделать максимально плоским валик из скатанных чистой и грязной простыней. | ||
16. | *Повернуть пациента на спину, затем осторожно на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне. Придерживать пациента в положении на боку, лицом к медсестре. | ||
17. | Быстро убрать грязную простыню, не тряся её, наружной поверхностью внутрь. Убрать грязную простыню в мешок для грязного белья (продолжая удерживать пациента на боку). | ||
18. | Быстро раскатать чистую простыню, повернуть пациента и уложить его на спину. Под голову и плечи подложить подушку. | ||
19. | *Закрепить (или поднять, в зависимости от вида кровати) боковой поручень. | ||
20. | Перейти на другую сторону кровати. Заправить простыню под матрац с другой стороны, хорошо расправив простыню(для профилактики пролежней). | ||
21. | Снять грязный пододеяльник, положить его в мешок для грязного белья. Надеть чистый. Накрыть пациента, заправить одеяло. | ||
22. | Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно. | ||
Завершение процедуры | |||
23. | Удалить из палаты мешок с грязным бельём. Провести дезинфекцию и дальнейшую утилизацию перчаток. | ||
24. | Вымыть и осушить руки. | ||
25. | Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в документации. |
* При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается и студент получает неудовлетворительную оценку
|
|
|
|
Критерии оценки. Набрано от общего количества баллов:
100-90% (30-28 баллов) - «отлично»
89-80% (27-25 баллов) - «хорошо»
79-70% (24-22 баллов) - «удовлетворительно»
69% и менее (< 22 баллов) – «неудовлетворительно»