Лист оценки
Смена рубашки тяжелобольному
Лист оценки
Студент(ка)__________________________________________________________
Группа ________________________ Бригада _______________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Чистая рубашка | ||
2. | Мешок для грязного белья | ||
3. | Ёмкость с дезинфицирующим раствором | ||
Подготовка к процедуре | |||
4. | Доброжелательно и уважительно представиться пациенту, уточнить как к нему обращаться. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение процедуры. Оценить возможности пациента участвовать в процедуре. Если к процедуре привлекаются родственники или другие члены медицинской бригады, следует заранее определить объём вмешательств каждого. | ||
5. | Подготовить чистую рубашку. | ||
6. | Вымыть и осушить руки, одеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
7. | *Поднять голову и плечи пациента, помочь ему сесть. Собрать рубашку со спины до затылка, снять её через голову на грудь, затем полностью снять с рук. Если рука повреждена или парализована (или у пациента стоит капельница), сначала снять рукав с неповреждённой руки. | ||
8. | Положить рубашку в мешок для грязного белья | ||
9. | *Надеть чистую рубашку в обратном порядке: сначала на повреждённую руку (или руку с капельницей), затем на здоровую руку, за голову на спину. | ||
10. | Расправить рубашку на спине и груди пациента. Помочь пациенту занять удобное положение. | ||
11. | Укрыть пациента. Убедиться, что он чувствует себя комфортно. | ||
Окончание процедуры | |||
12. | Удалить мешок с грязным бельём из палаты. Провести дезинфекцию и дальнейшую утилизацию перчаток. | ||
13. | Вымыть и осушить руки. | ||
14. | Сделать отметку о смене белья в документации. |
* При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается и студент получает неудовлетворительную оценку
|
|
Критерии оценки. Набрано от общего количества баллов:
100-90% (20-19 баллов) - «отлично»
89-80% (18-17 баллов) - «хорошо»
79-70% (16-15 баллов) - «удовлетворительно»
69% и менее (< 15 баллов) – «неудовлетворительно»
Студент(ка)__________________________________________________________
Группа ________________________ Бригада _______________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Тонометр | ||
2. | Фонендоскоп | ||
3. | Спирт | ||
4. | Тампон (салфетка) | ||
5. | Температурный лист, ручка | ||
Подготовка к процедуре | |||
6. | Доброжелательно и уважительно представиться пациенту, уточнить как к нему обращаться. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение процедуры.. | ||
7. | Предупредить пациента о процедуре за 15 мин до её начала, если исследование проводится в плановом порядке. | ||
8. | Вымыть и осушить руки. | ||
9. | Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. | ||
10. | Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | ||
Выполнение процедуры | |||
11.. | Усадить или уложить пациента, обеспечив положение руки, при котором середина манжеты находится на уровне сердца. Спросить у пациента его «рабочее» давление. | ||
12.. | *Наложить манжету на обнажённое плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки). Закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом помещались 2 пальца (для детей и взрослых с малым объёмом руки – один палец). | ||
13. | Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки). | ||
14. | Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой впадины и слегка прижать к коже на это место, не прилагая усилий, мембрану фонендоскопа. | ||
15. | *Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 30 мм рт.ст. тот уровень, при котором исчезнут тоны. | ||
16. | Повернуть вентиль влево и начать выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. в сек., сохраняя положение фонендоскопа. Одновременно выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра. | ||
17. | *При появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале манометра цифры и запомнить их – они соответствуют систолическому давлению. | ||
18. | *Продолжая выпускать воздух, отметить показатели диастолического давления, которые соответствуют ослаблению или полному исчезновению громких тонов Короткова. Продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона. | ||
19. | *Округлить данные измерения до 0 или 5, зафиксировать результат в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое). | ||
20. | Выпустить воздух из манжеты полностью. Повторить процедуру измерения артериального давления два-три раза с интервалом в 2-3 минуты. Зафиксировать средние показатели. | ||
21. | Сообщить пациенту результат измерения. | ||
Завершение процедуры | |||
20. | Обработать мембрану фонендоскопа спиртом | ||
21. | Вымыть и осушить руки (социальный способ). | ||
22. | Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в документации. |
* При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается и студент получает неудовлетворительную оценку
|
|
Критерии оценки. Набрано от общего количества баллов:
100-90% (30-28 баллов) - «отлично»
89-80% (27-25 баллов) - «хорошо»
79-70% (24-22 баллов) - «удовлетворительно»
69% и менее (< 22 баллов) – «неудовлетворительно»