Запрос со стороны армии
Организация как
Группа
• Команды
• Межгрупповые
отношения внутри
организации
• Коммуникации
• Лидерство
целое (система)
• Организационная
культура
• Организационные
изменения и
развитие
• HR-политики и
практики
7. История организационной психологии:
Первые шаги:
· Начало XX в. – У.Д. Скотт изучал особенности отбора продавцов при приёме на работу, занимался вопросами тестирования и аттестации кандидатов на должности армейских офицеров.
· 1913 г. – Г. Мюнстерберг: «Психология и эффективность производства» (Psychology and Industrial Efficiency)
Основной метод повышения производительности – совершенствование методов отбора и подготовки работников, проектирование трудовой деятельности, оптимальная организация труда.
8. История организационной психологии:
Научный менеджмент Ф.У. Тейлора:
· Разделение работы на отдельные этапы и оптимизация рабочих процессов при помощи
· научных методов;
· Отбор и обучение наиболее подходящих сотрудников;
|
|
· Разделение умственной и физической работы;
· Представление о механическом человеке, согласно которому работники воспринимаются
· как «неэффективные машины»;
· Человека можно мотивировать только деньгами и его деятельность следует анализировать индивидуально.
Человек экономический
9. История организационной психологии:
Парадигма «Человеческие отношения» Э. Мейо
· Межличностные отношения могут быть самым важным фактором продуктивности;
· Социально-психологические факторы перевешивают денежную выгоду;
· Работники в большей степени поддаются влиянию групповых норм, чем менеджмента;
· Работники обладают врожденной потребностью в членстве в рабочих группах, неформальных отношениях, партисипативном стиле руководства;
· Экономическая функция не исчерпывает жизнедеятельности человека, и его отношение к ней зависит от оценки ее людьми, с которыми он связан.
Человек социальный
10. История организационной психологии:
Вторая мировая война:
· Проблема отбора и расстановки специалистов,
· Необходимость в быстром обучении новой деятельности.
Активное развитие данных направлений.
11. История организационной психологии:
· Доклад Р. Гордона и Дж. Хоуэлла (1959 г.) о состоянии образования в сфере бизнеса в колледжах и университетах США: «Эффективность управления бизнесом со многом связана с адекватным применением психологических и поведенческих знаний к организационным проблемам».
· Переименование в 1973 г. секции Американской Психологической Ассоциации в секцию индустриальной и организационной психологии.
12. История организационной психологии: