Маркетинг, лизинг, контроллинг персонала.
Маркетинг персонала (МП). Организация заинтересована в привлечении высококвалифицированного персонала. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечения и использования осуществляется маркетинг персонала являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних источников необходимой рабочей силы.
Маркетинг персонала включает:
ü исследование рынка рабочей силы;
ü исследование качеств кандидатов, а также их требований и возможностей;
ü воздействие на субъективное восприятие кандидатом преимуществ рабочего места в организации (реклама должностей);
ü проведение сегментирования рынка рабочей силы (инженеры, экономисты, рабочие) и выбор путей ее привлечения;
ü формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.
Лизинг персонала. Лизинг персонала является составной частью современного инновационного управления персоналом и означает подбор кадров на временные рабочие места. Это своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы. Лизинг обусловливается краткосрочной потребностью предприятия в определенных кадрах.
|
|
Контроллинг персонала. В связи со спецификацией рабочих мест и повышением роли управления персоналом все большее значение приобретает планирование и систематические оценки стоимости персонала. Еще более важные позиции в этой связи занимает подбор персонала и повышение квалификации, где также необходим контроль расходов, который в принципе должен охватывать все организационную структуру и штатное расписание.Такие цели могут быть достигнуты в результате интеграции систем планирования, а также информационных и контрольных систем, которая в отдельном случае должна быть адекватна самой организации. Знания производственно-экономических принципов стоимостного контроля в области персонала лежит в основе выполнения функции контроллинга персонала.
Вопросы по теме:
- Какова структура персонала?
- Как охарактеризовать роль и функции основных категорий управленческого персонала?
- Раскройте сущность понятия «кадровый потенциал» организации?
- Чем обусловлено возрастание роли маркетинга персонала?
- Какова специфика временного найма (лизинга) персонала?
4.1. Факторы и условия стратегического менеджмента персонала (СМП).
4.2 Стратегия кадровой политики.
4.3 Деловая активность персонала.