Распределение на команды и выбор капитанов

Выделение водящих и помощников.

Выделение водящих и помощников. Роль водящего в игре очень ответственна. Медлительный и нерасторопный водящий не предрасполагает остальных игроков к активным действиям. Вот почему лучше, если водящего назначит сам руководитель или его изберут играющие, но предварительно руководитель объясняет, какими качествами должен обладать водящий (хорошо владеть мячом, быть быстрым, сообразительным, внимательным). Иногда можно применять считалку, определять начинающего по жребию. Последующие водящие выявляются обычно в ходе игры или по результату прошедшей игры.

Для каждой игры руководитель выбирает помощников, которые следя за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь. Помощников выбирают до построения играющих или после объяснения игры и выбора водящих. В качестве помощников можно использовать физически слабых детей если игра требует проявления физической силы, заранее выбранных которые знакомы с правилами игр. Желательно, чтобы в роли помощников в течении учебного года побывали все учащиеся.

Распределение на команды и выбор капитанов. Командные игры – наиболее эффективное средство закрепления навыков, а также воспитания коллектива. В школьной программе большинство игр командного характера. Однако нужно учитывать, что играть интересно, когда команды равны по силам. Вот несколько способов, с помощью которых руководитель может составить две или большее число команд:

- по расчету в строю. Игроки рассчитываются на1-2, или1-3, в зависимости от числа составляемых команд. Важно, чтобы ребята стояли в строю по росту, мальчики и девочки на разных флангах;

- перестроениями в движении (фигурной маршировкой). Например, по сигналу: «Налево в колонну по три, марш!» – игроки выполняют команду и составляют три колонны;

- по усмотрению руководителя, если он хорошо знает силы участников;

- по выбору капитанов, которые по очереди набирают себе игроков, вызывая их из строя. Такой способ применяется в старших классах при проведении командных полуспортивных игр;

- в классе могут быть составлены две-три постоянные команды, которые в любых играх выступают одним и тем же составом.

Капитанов команд (если они нужны) выбирают обычно сами занимающиеся. Капитану дается право распределить роли в команде (ловец мяча, салка, защитник, нападающий и пр.), капитан следит за соблюдением правил и дисциплины. Он является помощником руководителя в своей команде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: