Структура дисциплины управления

Понятие дисциплины управления

Политика управления декларирует, как что-либо должно быть устроено. Политик управления может быть множество. Однако что же является основой, позволяющей реализовывать не только разные виды политик, но и разные их системы в одной и той же информационной системе?

Такой основой является дисциплина управления, под которой следует понимать ту самую специализированную "бесполезную" функциональность информационной системы, предназначенную для поддержки предоставления "полезного" сервиса. Иными словами, дисциплина управления — это то, что остается в информационной системе, когда она не предоставляет никаких сервисов, не делает ничего. Дисциплина управления как специализированный сервис позволяет информационной системе оставаться в состоянии готовности к сервисному конфигурированию (согласно политикам) и работе. Это понятие крайне важно.

Несмотря на то, что политик управления бесконечно много, дисциплины управления можно пересчитать по пальцам. Вот основные:

  • Ведение репозитария политик.
  • Конфигурирование.
  • Мониторинг.
  • Анализ.
  • Управляющие воздействия.
  • Генерация отчетов.
  • Контроль проблемных ситуаций.

Имеются еще некоторые вспомогательные дисциплины (такие как Планирование производительности, Анализ тенденций и Моделирование), вариации (Анализ реального времени и Исторический анализ) и специализированные (Тестирование). Дисциплины управления должны образовывать минимальный набор независимых процедур, достаточный для однозначного описания любой политики управления (полнота дисциплин управления).

Заметим, что у абсолютно сервисно пустой информационной системы есть Репозитарий политик управления, и он хранит политики управления системой управления. Эти политики, по сути, имеют характер внутренних тестов состояния системы управления.

Приведем простой пример. Целесообразно регулярно делать резервную копию диска своей рабочей станции (персональной информационной системы), даже если никакой полезной работой система не занята (в особенности перед установкой нового программного обеспечения). Эта процедура является политикой, не снижающей готовность информационной системы к сервисному конфигурированию и предоставлению сервисов.

Как мы уже знаем, результатом работы дисциплины управления (более точно, полного их набора) является наличие сервиса заданного качества. Поскольку качество сервиса можно, как правило, измерить и оценить количественно, появляется возможность количественно характеризовать и состояние информационной системы, предоставляющей сервисы. Ухудшение качества влечет за собой управляющее (корректирующее) воздействие (согласно политике реагирования), которое должно либо восстановить качество, либо возбудить проблемную ситуацию, которая является (специализированным) запросом на предоставление сервиса и т.д.

Этот сценарий напоминает выполнение некоторой программы, что, впрочем, достаточно точно соответствует действительности. Специальный "процессор" системы управления программируется на реализацию политик управления. Интересно, что основные задачи администратора такой информационной системы заключаются не в написании многочисленных скриптов для анализа файлов протоколов, но в содержательном анализе сервисов информационной системы и написании (в общем случае, сложных параллельных) программ на специализированных языках высокого уровня.

При отборе специалистов по ИС, необходимо учитывать современные требования как к Администраторам систем, так и к специалистам, которые оизложены в данном пункте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: