Управленческие решения (УР)
Психологические методы
Организационные формы в социальных методов
1. Наблюдение - следим за поведением человека в коллективах
2. Интервьюирование
3. Анкетирование - массовый опрос людей
4. Социометрические методы
Направления психологических методов:
· Методы формирования и развития коллектива с учетом совместимости
· Методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, основанные на принципах социальной справедливости
· Методы психологического принуждения (формирование у работника инициативы)
Цель психологических методов - создание морально-психологического климата.
Признаки социально-психологического климата:
· Доверие, высокая требовательность членов коллектива друг к другу
· Доброжелательная деловая конструктивная критика
· Свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов касающихся его коллектива
· Удовлетворенность принадлежностью к группе
· Высокая степень эмоций с сплоченности и взаимопомощи
|
|
· Принятие на себя ответственности за состояние дел в группе в каждом из её участников
Параметр | Методы | ||
Административно-правовые | Экономические | Социально-психологические | |
Основа использования | Законы государства и права, правовые интересы | Экономический закон, экономический интерес | |
Орудие воздействия | Административно-организационные формы | Экономика формы | Социально-психологические факторы |
Главная нагрузка в аппарате управления | Руководитель с аппаратом управления и контролем | Экономическая служба | Общественная организация и руководство |
Объекты соблюдения | Организационно-правовая среда | Экономическая среда | Благоприятный социально психологический климат |
В 20 веке была разработана новая область знания "теория принятия решений" (ТПР)
Выбор способа осуществления зависит от аспектов:
· экономического
· информационного
· логического
· правового
· психологического
· организационного
· технологического
Понимает под решением:
1. элемент из множества возможных альтернатив
2. решение - нормативный документ определяющий деятельность системы управления (регламентируемая последовательность действий, для достижения поставленных целей)
3. решение - реакция на раздражитель
Всегда есть временной интервал УР - творческий акт субъекта управления определяющий и регламентирующий программы деятельности коллектива, по эффективному разрешению возникших проблем, на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализ информации о её состоянии.
Процесс управления отличается динамичностью, всегда есть факторы, которые выводят систему из равновесия.
Скорость реакции на внезапное изменение ситуации, определяет адаптивные свойства системы.