Построение дерева целей

Классификация целей по Пригожину

Цель и целеполагание в системе организации

Цель рассматривается как желаемый планируемый результат либо те ориентиры, которых стремятся достичь члены организации для достижения коллективных потребностей.

Целевая структура организации. Выделяются различные уровни целесообразности:

1. Целеономия. Рассматривается как объективная естественная целесообразность. С помощью нее удовлетворяются такие потребности как потребности во внутреннем распорядке, установление внутренних взаимосвязей, средств контроля.

2. Целенаправленность. Рассматривается как способность к искусственному созданию целей, которая задается организацией из вне.

3. Целеустремленность. Рассматривается как способность организации самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их

1. Цели-задания. Могут регламентироваться вышестоящей организацией либо диктуются рынком

2. Цели-ориентации. Рассматриваются как совокупности целей участников, отражающие общие либо индивидуальные интересы.

3. Цели-системы. Обусловлены потребностью сохранить целостность организации, ее стабильность во внешней среде.

Временная классификация:

1. Текущие цели. Относятся к задачам, которые необходимо решить в течении одного года.

2. Среднесрочные цели, которые необходимо решить в срок от года до трех лет.

3. Долгосрочные, которые необходимо решить в срок более трех лет.

I этап – формируется основная цель организации. Ведущая роль – сохранение организации во внешней среде

II этап – происходит разложение общей цели на цели второго уровня:

1. Цели входа. Они ориентируют руководителя организации на постоянный приток ресурсов извне, ресурсы могут быть материальные, информационные, технические, людские и т.д.

2. Цели процесса. Определяют деятельность внутри организации, направленную на переработку ресурсов.

3. Цели выхода. Направлены на реализацию переработанных ресурсов.

4. Цели системы. Направлены на выживание организации во внешней среде, связаны с работой подразделений по юридической, политической, рекламной работе поддержки организации.

III этап – происходит разделение целей второго уровня в соответствии с техническими требованиями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: