Процесс коммуникаций в организации

Характеристики внешней среды организации

1. Сложность. Определяется количеством структурных подразделений организации и связей между ними. Определяется двумя характеристиками:

a. Гомогенность (однородность) среды. Определяется наличием во внешней среде организации со сходными параметрами, одинаковыми целями, структурой и способами управления.

b. Гетерогенность (разнородность) среды. Обратная характеристика гомогенности.

2. Изменчивость. Рассматривается как базовая характеристика внешней среды, которая указывает на степень устойчивости отдельных ее элементов и характер связей между ними. Определяется двумя показателями:

a. Стабильность – вариабельность. Стабильность будет характеризоваться наличием организаций с линейной структурой, жесткой формой управления, отсутствием инноваций. Вариабельная среда характеризуется большим количеством изменений в единицу времени, характеризуется гибкостью управленческой структуры и инженерных технологий.

b. Ламинарность – турбулентность. Ламинарность характеризует внешнюю среду с определенными предсказуемыми изменениями. Турбулентность характеризуется непредсказуемыми трудно подсчитываемыми изменениями.

3. Взаимосвязанность. Указывает на характер отношений между отдельными структурными единицами организации.

- изоляция – взаимосвязанность. В изолированной внешней среде отдельные элементы не связаны между собой, либо обладают неустойчивыми связями. Во взаимосвязанной среде присутствуют структурные элементы по некоторым показателям выступающие как единое целое в силу тесных взаимосвязей между ними.

- независимость – зависимость. показатель связи самой организации с внешней средой. Полностью абсолютно независимых организаций быть не может.

o максимальная зависимость. Характерна для кризисных периодов в организации;

o односторонняя зависимость;

o взаимная зависимость.

4. Ресурсные возможности внешней среды.

a. бедность – насыщенность.

Основные компоненты коммуникационного процесса:

1. Отправитель – тот кто самостоятельно создает информацию, либо аккумулирует ее для дальнейшей передачи.

2. Сообщение – подготовленная для передачи информация, закодированная с помощью определенных символов.

3. Канал передачи информации. Рассматривается как средство или путь передачи информации.

4. Получатель – это индивид или группа, которому передана информация и которую он расшифровывает (декодирует).

5. Результат или эффект коммуникационного воздействия. Рассматривается как изменение поведения получателя информации.

6. Обратная связь. Рассматривается как оперативная реакция на то, что прочитано, услышано или увидено, которая отсылается назад к отправителю и которая свидетельствует о мере доверия, понимания или согласия с ним.

7. Шум – это то, что может исказить сообщение.

Каналы коммуникации.

1. Вертикальные каналы коммуникации. Связывают все уровни управления в единое целое.

a. нисходящие каналы коммуникации (от руководителя к подчиненным)

b. восходящие каналы (от подчиненного к руководителю).

2. Горизонтальные каналы. Представляют собой пути и средства передачи информации на каждом иерархическом уровне организации.

3. Каналы коммуникации организации с внешней средой. Направлены на рыночный и институциональный уровень.

4. Формальные и неформальные каналы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: