Комплименты в деловой коммуникации
• Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
• Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта
Правила:
• встраивайте слова-комплименты в общую фразу;
• не делайте пауз;
• конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;
• желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.
Примеры комплиментов для делового взаимодействия
Ситуация | Комплимент |
Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы | Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях. |
После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно | Всегда приятно иметь дело с таким партнером! |
Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза | Общаясь с вами, можно многому научиться! |
В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого | Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают! |
Партнеру, который все-таки добился своего | Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает! |
Партнеру, сумевшему кого-то переубедить | Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать! |
• Критический диалог – это не просто средство обнаружения недостатков, относительно которых нужно потом «принять меры», но и сам процесс устранения этих недостатков.
Как критиковать правильно?
• создать доброжелательную атмосферу в начале разговора.
• высказать критические замечания.
• осуществить «обратную связь», то есть определить реакцию на критику: реакция адекватная, обида, агрессия
• завершить критику, предложить возможную помощь,
Задание 4. Проанализируйте ситуацию, разработайте механизм критики
Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным.
• Как вести себя?