Графики для пользователей ПЭВМ

Области применения и современные программные средства компьютерной

Приложения компьютерной графики

Как уже отмечалось, компьютерная графика стала основным средством взаимодействия человека с ЭВМ. Важнейшими сформировавшимися областями приложений являются:

  • компьютерное моделирование, которое явилось исторически первым широким приложением компьютерной графики,
  • системы автоматизации научных исследований, системы автоматизации проектирования, системы автоматизации конструирования, системы автоматизации производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами,
  • бизнес,
  • искусство,
  • средства массовой информации,
  • досуг.

Первое, с чем сталкивается пользователь в области компьютерной графики – это Graphical User Interface – графический интерфейс пользователя, являющийся составной частью любой оконной операционной системы (X Window, MS Windows, NT, OS/2). В этом смысле, ПК развивались как часть компьютерной графики с 1984 года, когда появились первые модели Apple Macintosh с их графическим интерфейсом пользователя.

Системы автоматизированного проектирования (CAD/CAM-системы), которые используются сегодня в различных областях конструкторской деятельности от проектирования микросхем до самолетов, не могли быть созданы без развития соответствующих методов и средств компьютерной графики. Например, инженеры фирмы Boeing приблизились к полностью цифровому представлению конструкции самолета. Архитектура является другой важной областью применения CAD/CAM-систем. Здесь особую значимость приобрели программы класса walkthrough (прогулки вокруг проектируемого объекта с целью его изучения и оценки). Существуют множество программ для планирования помещений: ArhiCad, Planix Office, 3DHome. Среди CAD/CAM–систем, предназначенных для массового пользователя, наибольшую популярность завоевали программные продукты фирмы Autodesk, например, ArhiCAD, AutoCAD.

Медицина стала весьма важной сферой применения машинной графики. Здесь также наблюдается широкий спектр применений: проектирование инплантантов, анатомические модели, программы распознавания клеток крови, анализа рентгенограмм, кардиограмм и пр.

Системы виртуальной реальности также резко увеличили свою долю в программном обеспечении. Особенно это характерно для визуализации процессов и результатов научных экспериментов, когда пользователь может продолжать свои изыскания за границей возможных и безопасных испытаний. Яркий пример – проект виртуального туннеля NASA Ames Research Center, который переносит аэродинамические данные в мир виртуальной реальности. Специалисты NASA занимались разработкой специальных шлемов и дисплеев, трехмерных аудиоустройств, уникальных устройств ввода для развития технологий погружения людей в мнимую реальность.

Остаются неизменно актуальным использование средств компьютерной графики в автоматизированных издательских системах: текстовые процессоры и программы верстки (PageMaker, AmiPro, Ventura, QuarkXPress, MS Word), программы векторной графики (CorelDraw, CorelXara, MicroGraphDesigner, AdobeIllustrator), программы обработки растровой графики (CorelPhotoPaint, AdobePhotoShop), программы распознавания текста (FineReader, CuneiForm), конвертеры растровой графики в векторную (CorelTrace, Corel Xara).

Деловая графика представлена электронными таблицами (MS Excel, QuattroPro), программами создания графиков, диаграмм и презентационных материалов (Harvard Graphics, CorelChart5, CorelPresents6, MS PowerPoint).

Одним из новых и наиболее перспективных направлений являются использования КГ являются геоинформационные системы ГИСы.

Развитие систем мультимедиа напрямую связаны с машинной графикой вследствие явного доминирования графических изображений. В таких системах сочетаются возможности компьютерной графики и графических баз данных, Каждый объект является координатно-привязанным, к Земле, соседним объектам изображения, поэтому вывод изображения может быть осуществлен с разной степенью детализации. В таких системах к КГ предъявляются требования повысить реалистичность изображений пространственных объектов и территорий.

Развитие глобальной сети Internet требует дополнительных возможностей по передаче графической информации, ее распознавании, сжатии, корректировке.

В последнее время явно расширяется сфера применения компьютерной графики в искусстве и мире развлечений. Особенно это касается анимации в кинофильмах и другой кино-продукции. Голливуд уже в 1994 году выпустил ряд высокохудожественных фильмов с использованием специальных эффектов компьютерной графики: «The Lion King», «The Mask», «True Lies», «Forrest Gump». Пользователи ПК могут практиковаться в трехмерной графике и разрабатывать анимационные ролики с помощью известных программ: 3D-Studio, CorelMove5, CorelShow5, CorelDream3D7.

В настоящее время появилось новое приложение компьютерной графики – виртуальная реальность.

Рассмотрим более подробно приложения компьютерной графики в компьютерном моделировании, а также немного познакомимся с самым новым приложением – системами виртуальной реальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: