Информация о серверах

Схема доступа в Интернет

Закончив описание локальной сети, дополните документ описанием схемы доступа в глобальную сеть. Опишите настройки вашего шлюза и firewall (например, если сделан проброс портов на внутренние адреса). Если у вас используется система переключения на резервный канал в случае падения основного, – расскажите и об этом тоже.

Что происходит на серверах и как они работают – это второй вопрос, интересующий любого системного администратора. Список информации, которую стоит указать:

ü аппаратная часть;

ü установленное программное обеспечение;

ü предоставляемые сервисы;

ü сетевые подключения.

Аппаратную часть полезно знать для планирования увеличения ресурсов существующих серверов. Да и при обосновании предложений по закупкам нового оборудования лучше всего опираться на то, что имеется и почему имеющегося не хватает для удовлетворения потребностей компании.

 
 

Необходимость знать установленное программное обеспечение, думаю, ни у кого не вызовет вопросов. Вы должны чётко знать, что работает на ваших серверах и как оно используется. Это нужно по многим причинам, одна из которых – слежение за анонсами обнаружения уязвимостей, выпусков патчей и так далее. Чем больше вы знаете о своём «хозяйстве», тем эффективнее можете им управлять и использовать в работе. Наверное, каждый системный администратор «находил» на одном (а то и нескольких) сервере «забытые» сервисы.

Логичным продолжением описания ПО станет описание предоставляемых сервисов. Другими словами,чёткое изложение, какую роль в работе сети играет тот или иной сервер, кого он обслуживает и за что отвечает. Может быть, в момент составления такой структуры вы поймёте, что тот или иной сервис было бы неплохо перенести на другой сервер.

Под сетевым подключением подразумевается IP-адрес сервера, а если он находится во внешней сети, то и открытые во внешний мир сервисы. Если вам потребуется срочно ограничить сетевую активность на определённых портах, то по составленному документу вы чётко будете знать, что делать. Конечно, каждый системный администратор скажет, что уж он-то точно знает, где находятся какие сервисы. Поверьте на слово, временами все знания имеют свойство вытесняться более новой и свежей информацией. Поэтому лучше всё же это занести в документацию, тем более что много времени это не займёт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: