Система резервного копирования

Антивирусы и центры обновлений

Описание сервисов и их конфигурационных файлов

После того как вы описали сервера «в целом», пришло время описать более подробно используемые сервисы. Я не призываю вас рассказывать на десятках страниц работу вашего доменного леса. Однако каждый, кто хоть раз настраивал (например) почтовую систему на операционной системе Linux, знает, какое количество возможных вариантов может быть. Начиная от выбора MTA, заканчивая скриптовыми обвязками, настройками авторизации, схем используемых баз данных и так далее.

Поэтому было бы не лишним описать для начала настройки ключевых сервисов в отдельном документе. Я бы рекомендовал использовать для этого систему вроде NPJ. Причин для этого несколько, и все они сводятся к одному – удобству.

Если вы начинаете вести документацию по сети, то рано или поздно у васможет появиться желание дополнить её описаниями того, что вы настраивали. Например, это может быть описание настройки вашей почтовой системы. Давайте перечислим, что в это описание может войти:

ü настройки MTA;

ü настройки IMAP и POP3;

ü система авторизации;

ü описание антиспам системы;

ü описание антивируса;

ü описание системы авто-ответов (отсутствующих пользователей);

ü описание листов рассылок.

Это те пункты, которые мне пришли сразу на ум, стоило подумать о нашей почтовой системе. Почему это полезно? Давайте предположим, что у вас не осталось копий ваших конфигурационных файлов, а сервер ввиду (например) выхода из строя жёсткого диска больше не функционирует. Конечно, рано или поздно вы вспомните все настройки, которые некогда на нём делали или же настроите альтернативную конфигурацию. Но сколько уйдёт на это времени?

Или другой вариант возможного развития событий. Вы сменили место работы, и возникла необходимость построения почтовой системы. Зачем заново изобретать велосипед, когда можно открыть некогда сделанное описание и буквально чуть ли не «по шагам» повторить. Удобно? Я считаю, что да.

Описывая серверы не забудьте упомянуть об используемых антивирусах. Это могут быть отдельные клиентские программы на каждом компьютере или корпоративные версии программ. Где серверное приложение занимается скачиванием обновлений и распространений их среди клиентских машин. Удобно, быстро и экономно.

А может быть, вы используете центры обновлений не только антивирусов. Их тоже стоит описать. Хотя бы чтобы помнить об их существовании и не забывать за ними следить.

Когда вы закончили описывать сервера вашей компании, самое время описать используемую систему резервного копирования. Указать, какой из компьютеров за это отвечает, какое программное и аппаратное обеспечение для этого использует. Стоит также задокументировать и выстроенную вами схему хранения резервных копий.

Однако ведение документации на сеть и серверы только выглядит громоздкой и сложно реализуемой задачей. На самом деле по мере заполнения существующих пробелов вы поймёте, насколько это полезно и удобно вам же самим. Нет ничего более приятного, чем работать с сетью, о которой вы всё знаете и в любой момент можете дать ответ на любой вопрос. Главное – не останавливаться на достигнутом, а также не забывать следить за актуальностью составленных документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: