Особенности создания имиджа лидера

Создание имиджа организации.

Разработка имиджа организации осуществляется на основе обобщенных структурных моделей. Согласно им имидж компании строится из:

1. Внешней атрибутики (эмблема, фирменный стиль и пр.);

2. Истории организации, ее традиций;

3. Финансового положения;

4. Образа продукции, услуг, специфики и качества деятельности;

5. Имиджа руководителя и его команды;

6. Имиджа персонала, его корпоративной культуры;

7. Деловых коммуникациях, особенностях управления организацией;

8. Стоимости продукции или услуг (сравнительные данные в динамике);

9. Паблисити, рекламной известности;

10. Дизайна офисных помещений.

Если создается положительное впечатление от каждого компонента, то имидж организации будет положительным и эффективным.

В полном соответствии с выбранной моделью имиджа фирмы строится и имиджмейкерская работа.

Три пути имиджмейкерской деятельности.

1. Производственный. Когдаглавное — дело (качество продукции или услуг, забота о потребителе или клиенте).

Реализация этого направления идет через тщательный подбор персонала, постоянное повышение качества, совершенствование технологий, снижение уровня ошибок и издержек, технологическое совершенствование.

2. Имиджмейкерский. Здесь упор делается на маркетинговые исследования, интенсивную рекламу, разнообразные, и массированные PR-акции. Создается искусственный эмоциональный имидж.

3. Менеджерский, когда гармонично сочетаются достоинства и преимущества первого и второго подходов.

Среди составляющих имиджа важную роль играет имидж руководителя или лидера. Особенность человеческой психологии в том, что впечатление от лидера они переносят на всю организацию.

Две главные тенденции имиджа: «казаться» или «быть».

H.Mаккиавели, который утверждал, что “...государственным мужам необходимо выглядеть обладателями тех добродетелей, которые особо ценимы людьми, казаться таковыми”. Вторая - на учении Конфуция, полагавшего, что “...только мелкий человек озабочен тем, чтобы казаться лучше, а благородный муж озабочен тем, чтобы становиться лучше”.

1. Лидер должен казаться обладателем тех добродетелей, которые особо ценимы людьми. Данный подход связан с созданием манипулятивного неистинного образа;

2. Лидер постоянно ведет серьезную работу над улучшением своих положительных качеств, что, в итоге, должно позитивно отразиться на восприятии его личности.

В современной практике “паблик рилейшнз” преобладает первый подход, хотя всем известно, что он создает эффект лишь на некоторое время.

Этапы исследования имиджа лидера:

1. Выявление и трансляция тех качеств и свойств личности, которые способны произвести сильное положительное впечатление. В основном, это деловые, лидерские и нравственные качества.

2. Формирование привлекательного облика, способствующего положительному впечатлению (т.н. “внешний имидж”).

3. Внимание уделяется коммуникациям субъекта, коммуникативным умениям (создание «вербального имиджа»).

4. Приоритет отдается поиску и трансляции символического в образе лидера(ассоциативный имидж). Вид и действия лидера выражают стереотипные представления о каком либо процессе.

5. Разработка модельных схем и технологий формирования эффективного имиджа. Выбранные черты компонуются с целью достижения максимальной эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: