Теория налоговой дифференциации

Теория основана на налоговом и эффекте. Она была предложена Р. Литценбергом и К. Рамасвами. Суть налогового эффекта состоит в том, что необходимо учитывать ставки налогов по доходу, полученному в качестве дивидендов и в качестве доходов от прироста капитала, кроме того необходимо учитывать наличие двойного налогообложения тех или иных доходов и возможности налоговых отсрочек и льгот.

Кроме изложенных выше теорий существует еще ряд гипотез, которые могут влиять на формирование дивидендной политики компании.

Эффект клиентуры состоит в том, что различные инвесторы предпочтут различную политику фирмы в вопросах выплаты дивидендов. Так, например, пенсионеры предпочтут высокие дивиденды вложениям средств в дальнейшее развитие фирмы. Инвесторы, которые вкладывают дивидендный доход в акции компании, очевидно, предпочтут реинвестирование прибыли выплате дивидендов.

Следует отметить, что теории разрабатывались американскими учеными, а в США рынок акций развит намного лучше, чем в России, и поэтому пенсионеры, выступающие в роли инвесторов, встречаются достаточно часто. Кроме того, они имеют определенные налоговые льготы, в том числе и по дивидендному доходу.

Практический вывод, который финансовый менеджер может сделать из эффекта клиентуры следующий: нужно примерно представлять «среднего акционера» (его возраст, социальный статус, направления расходования дивидендов: реинвестирвоание дохода или потребление), и учитывать эти особенности при формировании дивидендной политики.

Гипотеза информационного содержания связана с информационной асимметрией. Потенциальные и настоящие инвесторы оценивают изменение дивидендов компании, чтобы сделать выводы о положении дел в компании. Обычно они предполагают, что высокие дивиденды означают стабильность и рост, а низкие – расценивают как свидетельство затруднений фирмы.

Практический вывод для финансового менеджера: прежде чем изменять (особенно в сторону уменьшения) дивиденды, нужно проанализировать, как это повлияет на рыночную стоимость акций и по возможности сгладить сигнальный эффект.

Агентские затраты. Выпуск новых акций и их размещение означает для фирмы дополнительные затраты. Кроме того, выпуск новых акций тоже несет в себе сигнальный эффект. Он может означать ухудшение положения компании, а может – реализацию новых проектов. И в том, и в другом случае – риск для инвестора повышается. Поэтому финансовому менеджеру необходимо сравнить сигнальный эффект от снижения дивидендов с сигнальным эффектом от выпуска новых акций, а затем выбрать наилучший источник финансирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: