План лекции
Методика факторного анализа.
Под факторным анализом _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различают следующие типы факторного анализа:
Ø _____________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________
Детерминированный факторный анализ __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стохастический факторный анализ ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При прямом факторном анализе _________________________________
____________________________________________________________________
Обратный факторный анализ ___________________________________
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одноступенчатый факторный анализ ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При многоступенчатом факторном анализе _______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Статический факторный анализ ________________________________
____________________________________________________________________
Динамический факторный анализ ________________________________
____________________________________________________________________
Ретроспективный факторный анализ ____________________________
____________________________________________________________________
Перспективный факторный анализ _______________________________
____________________________________________________________________
Основные задачи факторного анализа:
ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________
ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________
ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________
ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________
ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Для определения влияния факторов в экономическом анализе применяется метод элиминирования.
Элиминирование ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
В аналитической практике широко применяются такие приемы элиминирования:
Ø _____________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:
1. Что понимают под методом экономического анализа?
2. В чем состоит суть системного подхода и как он проявляется в экономическом анализе?
3. В чем заключается суть качественных и количественных приемов экономического анализа?
4. Суть приема «сравнение».
5. Что такое «факторный анализ»?
6. Что такое «элиминирование»? Какие приемы относят к приемам элиминирования?
7. Что понимают под методикой и методологией экономического анализа?
1. Основные направления методической работы с педагогическим коллективом дошкольного учреждения по ознакомлению дошкольников с природой
2. Формы методической работы с педагогическим коллективом
Литература дополнительная:
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М., 2008.
2. Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М., 2008.
3. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984.
4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2009.
5. Нефедова Е. Экологические игры-семинары для воспитателей // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. С. 20-23.
6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации. – М., 1999.
7. Осипова Г. Руководство работой воспитателей по ознакомлению детей с природой // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 7.
8. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении. – М., 2006.
Вопрос 1. Основные направления методической работы с педагогическим коллективом дошкольного учреждения по ознакомлению дошкольников с природой
Администрация д/у должна позаботиться о создании условий доля эффективной организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию.
Создание материальных условий предполагает:
1. Создание условий на территории дошкольного учреждения:
· озеленение участка д/у. В наличие должны быть все виды озеленения:
- защитные озеленения
- декоративные древесно-кустарниковые озеленения
- разделительные озеленения
- цветники
- газон
- огород
- плодово-ягодный сад
· создание условий для игр с природными материалами
- песочницы, песочные ящики, песочные дворики. Важно регулярно пополнять их песком
- оборудование для игр с водой.
· Создание экологической тропинки
· Создание площадки природы
· Создание метеоплощадки и т.д.
2. Создание условий в помещении д/у
- оборудование и оснащение уголков природы в группах
- создание экологической комнаты
- создание экологической лаборатории
- создание экологического музея и т.д
3. Подбор наглядных и технических средств обучения:
- картины,
- макеты
- видео-аудио записи
- ТСО
4. Оснащение методического кабинета
- инструктивно-методические материалы
- литература (психолого-педагогическая, методическая, биологическая, детская художественная)
- наглядные пособия
- ТСО
- материалы по работе с родителями
- протоколы педсоветов, обсуждений коллективных просмотров работы опытными педагогами
- библиография статей из журналов, методической литературы.
В методическом кабинете должны регулярно проводиться выставки.
Например, тематические выставки
«Времена года». На данной выставке представлены методические материалы по ознакомлению детей с сезонными явлениями, рекомендуемые художественные произведения, картины, загадки, пословицы, приметы
|
|
или выставки новинок литературы с рекомендациями по использованию.