Направление: Оказание методической помощи педагогам в проведении природоведческой работы с детьми
· Ознакомление с новыми подходами решения задач
· Ознакомление с новыми методиками
· Ознакомление с новыми технологиями
· Формирование практических умений
И т.д.
Воспитательно-образовательный процесс в д/у требует, чтобы им управляли. А это возможно только в том случае, если администрация хорошо знает состояние дел в д/у, знает возможности педагогов, знает особенности образовательного процесса. Все это обеспечивает контроль. Контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль состоит в сборе, систематизации и хранения информации о ходе воспитательно-образовательной работы, информации, полученной путем наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, педагогами.
К осуществлению контроля в д/у предъявляются следующие требования:
- цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса
- следует не просто проверять состояние дел, а создавать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду
- контроль необходимо планировать
- в процессе контроля важна не просто констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению
- итоги любой проверки должны знать все члены пед. коллектива.
Т.О., контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.
Виды контроля:
· Тематический контроль направлен на изучение состояние работы по одному из разделов программы, например, по разделу «Человек и природа»
· Обзорный контроль – как разновидность тематического. Примером может служить контроль готовности уголков природы к началу учебного года.
· Оперативный контроль заключается в том, чтобы с его помощью можно устранять незначительные сбои в работе, регулировать деятельность некоторых педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов. Оперативный контроль предусматривает быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков. В оперативном контроле выделяют предупредительный или предварительный контроль и сравнительный контроль. Предупредительный контроль направлен на предупреждение возможной ошибки и чаще используется по отношению к начинающим педагогам. Сравнительный контроль используется для сопоставления результатов работы по ознакомлению с природой педагогов, работающих в одной группе или в двух параллельных группах