Русский язык в деловой и профессиональной деятельности современного юриста

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Составила Москалева Л.А.

Обсуждены и одобрены на заседании

Юриспруденция

План-конспект лекций

Федеральное государственное казенное

Виды рефлексивного анализа

Виды рефлексивного анализа

Чтобы научиться профессиональному общению, необходимо овладеть техникой рефлексии.

Рефлексия (лат. – обращение назад, на себя) – обращение сознания на себя, мысль о мысли.

Рефлексивное мышление – умственное профессионально-психологическое действие юриста, обеспечивающее решение наиболее сложных в интеллектуальном отношении профессиональных задач.

Специфика рефлексивного режима мышления наиболее характерно представлена в формуле: «Я думаю, что он думает, что я думаю».

Следователь, оценивая обстановку, должен воспроизвести ход рассуждения преступника и сделать отсюда соответствующий вывод.

1. Ауторефлексия или саморефлексия – анализ собственной личности, собственного поведения. Здесь нарабатывается опыт самопознания и через него - опыт познания других людей. Чем больше опыт познания себя, тем лучше вы разбираетесь в людях.

2. Проективная рефлексия – анализ ситуации, которая должна произойти с вашим участием. Анализ своих позиций и вариантов поведения, анализ позиций и возможных вариантов поведения других участников ситуации. На основе этого строится общая схема развития ситуации.

3. Ретроспективная рефлексия – анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадения или несовпадения развития ситуации с результатами проективной рефлексии. Выявление ошибок, их учет и поиск верных решений.

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский юридический институт Министерства внутренних дел

Российской Федерации»

Кафедра языковедения и иностранных языков

(полное наименование кафедры)

по дисциплине

Деловое общение в ОВД

для специальности

(код и наименование специальности)

кафедры языковедения и иностранных

языков от «___»__________20__ г. пр. №___

Зав. кафедрой Ахметзянова Г.Р.___________

2012 г.



Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский юридический институт Министерства внутренних дел

Российской Федерации»

кафедра языковедения и иностранных языков

Деловое общение
План-конспект лекций по курсу _____________________________ (учебная группа) _____________________________

(ФИО)

для специальности

030501.65 - Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника - «специалист»

КАЗАНЬ - 2012
Лекция 1: Деловое общение и профессиональная деятельность юриста. Психотехника профессионального общения

План лекции:

1. Русский язык в деловой и профессиональной деятельности современного юриста

2. Понятие общения. Виды общения. Понятие делового (профессионального) общения

3. Особенности делового общения сотрудника ОВД

4. Этика делового общения и служебный этикет.

5. Понятие психотехники профессионального общения

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Москва, 2008 г. Глава 4. Культура речи и правила служебного общения. Статья 11. Культура речи:

« Культура речи является важным показателем профессионализма сотрудника милиции и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли»

Сотрудник правоохранительных органов – тип профессии «человек – человек»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: