Введение

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………….  
Раздел I. Исторические типы философии………………………………………………  
Тема 1. Основные понятия и предмет философии …………………………………….  
1.1 Становление философии из мифологии. ……………………………………………  
1.2 Мировоззрение и его формы………………………………………………………….  
1.3 Философия как особый вид знания ………………………………………………….  
1.4 Возникновение и развитие философии ……..……………………………………….  
1.5 Определение философии, её предмет, характерные черты и структура философского знания …………………………………………………………………  
1.6 Основной вопрос философии ………………………………………………………..  
1.7 Функции философии ………………………………………………………………….  
1.8 Основные исторические типы философии ………………………………………….  
Тема 2. Философия Древнего мира и средневековая философия …………………...  
2.1 Философия Древнего Востока (Индия и Китай) …………………………………...  
2.2 Периодизация и основные черты античной философии …………………………...  
2.3 Становление философии в Древней Греции. Философские школы.……………...  
2.4 Сократ, Платон, Аристотель………………………………………………………….  
2.5 Эллинистически-римская философия ……………………………………………….  
2.6 Средневековая философия: патристика и схоластика ……………………………..  
2.7 Средневековая арабская философия ………………………………………………..  
Тема 3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени ………………………….  
3.1 Специфика и направления философии эпохи Возрождения ………………………  
3.2 Специфика и направления философии XVII в. …………………………………….  
3.3 Специфика философии французского просвещения XVIII в. …………………….  
3.4 Уникальность немецкой классической философии…………………………………  
Тема 4. Современная философия ……………………………………………………….  
4.1 Специфика западной философии конца XIX-ХХ в. ……………………………….  
4.2 Основные направления и идеи западной философии………………………………  
4.3 Общая характеристика, специфика и этапы развития русской философии ……..  
4.4 Начальный период развития русской философииIX-XVIII вв. …………………  
4.5 Русская философия XIX в.………………………………………………………….  
4.6 Русская философия XX в.……………………………………………………………  
Список учебной литературы для самостоятельной подготовки …………………………  

Роль философии в обществе трудно переоценить. Философия является фундаментом культуры, пронизывая и одновременно синтезируя разнообразные отрасли познания и практики. Все проблемы философия черпает из самой жизни, все они - отражение реального бытия. Решение этих проблем помогает человеку осмыслить окружающий его мир, осознать своё собственное «Я», понять своё жизненное предназначение и осуществить полноценную самореализацию на всех этапах жизненного пути.

Изучать философию имеет смысл потому, что ее предмет, возможно, является самым главным из того, что нужно знать, чтобы быть настоящим Человеком.

Зна­ние философии:

Во-первых, даёт возможность разобраться и найти наи­более приемлемые и адекватные ответы на вопросы о том, что есть мир, что такое человек, в чем смысл его жизни и каково его место в мире.

Во-вторых, философию следует знать потому, что она дает прочную основу для освоения всех других, особенно социально-гуманитарных дисциплин (психологии, социологии, истории, культурологи, естествознания и др.).

В-третьих, даже если большая часть информации курса фи­лософии в реальной деятельности будущего специалиста ему не пригодится, философские знания, тем не менее, чрезвычай­но расширят эрудицию и сделают его мышление более гибким, разборчивым и критичным.

Таким образом, изучение философии способствует формиро­ванию:

- собственной мировоззренческой позиции;

- абстрактного (научного и философского) образа мышления;

- понимания фундаментальных проблем бытия человека;

- осознания места человека в мире;

- отношения к миру в рамках различных философских школ;

- отношения к общечеловеческим ценностям;

- исследовательской культуры и профессионализма;

- нравственных стимулов профессиональной деятельности;

- предпосылок осознанного самоопределения в жизни;

- ориентиров для поиска ответов на вечные вопросы бытия.

Данное учебно-методическое издание, написанное в соответствии с требова­ниями Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования, в краткой и дос­тупной форме содержит все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в курсе «Основы философия». Курс лекций состоит из двух разделов: в первом разделе последова­тельно раскрываются вопросы историко-философского цикла, во втором — вечные и современные философские проблемы.

В предоставляемом первом разделе «Исторические типы философии» с кратким изложением наиболее важных проблем философии, построено таким образом, чтобы изучение философии могло быть адаптировано в соответствии с профилем учебного заведения и будущей специальностью студентов.

В учебно-методическом издании имеются структурно-логические схемы (1-120) и таблицы (1-36), способствующие пониманию и глубокому усвоению материала. В конце раздела даны контрольные задания, которые могут быть использованы как для самопроверки, так и для текущего контроля усвоения курса философии.

При составлении данного учебно-методического издания в основном использовались материалы учебного пособия Руденко А.М. Философия в схемах и таблицах (Ростов н/Д, 2012) и учебник Гриненко Г.В. История философии (М., 2009).

В силу краткости изложения данное учебно-методическое издание не может рассматриваться в качестве единственного источника изучения философии. Оно должно быть дополнено, прежде всего, изучением первоисточников, а также соответствующей учебной и научной литературы (список литературы размешен в конце раздела).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: