Обеспечение доступа к социально значимой информации

3. Обеспечение доступа к базовым информационно-коммуникационным услугам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения.

4. Создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации (ИПД РФ):

- формирование публичных информационных ресурсов

- формирование Единого государственного реестра

- адресно-справочных данных

5. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид,

Эффективно внедрять информационные технологии не просто сложно, а очень сложно.

Мой опыт говоритследующее:

1. Лучше не связываться где какой-либо из руководителей не работает

Высшим руководителям «часто недостает базовых знаний, чтобы при оценке работы ИТ-службы задавать грамотные вопросы о ри­сках и затратах».

Крайне важно, чтобы линейные руководители прилагали усилия к тому, чтобы стать более компетентными в области ИТ и принимать необходимость сотрудничества с ИТ как один из своих основных приоритетов. Руководители ИТ-подразделений не могут добиться успеха в одиночку.

Для внедрения информационных технологий в работу орга­низации, требуется сотрудничество и принятие взаимных обя­зательств - как со стороны департамента ИТ, так и с стороны бизнес-отделов. А это означает совместную ответственность. Многие департаменты ИТ приложили много усилий для интегра­ции технологий в работу бизнес-подразделений и в результате обнаружили, что на практике интеграция присутствует лишь на поверхности. По сути, ИТ направились по темному коридору к I желанной спальне и обнаружили, что ее дверь закрыли на ключи перед самым их носом. Для того, чтобы интеграция состоялась,! линейные руководители должны относиться к руководителям ИТ I как к деловым партнерам, а не просто как к поставщикам услуг

Конечно, «сама по себе технология редко является клю­чом к экономической ценности: компании становятся богаты­ми, когда соединяют технологию с новыми способами ведения бизнеса».

исследования подтверждают, что ком­пании, эффективно внедряющие новые технологии, пока­зывают более высокие бизнес-результаты

Некоторые бизнес-руководители пытались обойти отдел ИТ и создать прямые отношения с поставщиками, консуль­тантами и субподрядчиками. Однако со временем они обнару­жили, что люди, называвшие себя «партнерами», преследовали лишь одну цель - получить как можно больше денег от компании.

Ваши коллеги из ИТ станут вашими союзниками, а не против­никами лишь тогда, когда вы включите их в работу по плани­рованию. Помогите руководителю ИТ-департамента помочь вам разработать для вашего подразделения ИТ-стратегию, ко­торая отвечает задачам всей компании. А вы, в свою очередь, помогите руководителю ИТ-департамента, поделившись с ним знаниями в своей области, о стратегии других подразделений, опишите, какими технологиями пользуются конкуренты, какие новые технологии есть на рынке, добавьте свои знания и опыт в области организации процессов и планирования.

Помните, что поскольку ИТ-архитектура отражает всю сложность бизнеса, которую она обслуживает, нельзя создать легко изменяемую и эффективную архитектуру ИТ, не создав соответствующей архитектуры бизнеса.

Однако, полный слом и замена старых систем на новые не име­ет смысла, так как выигрыш не стоит усилий. Существующие системы обладают многими полезными функциями, и нет никакой гарантии, что новые системы окажутся лучше, де­шевле или проще старых.

Постоянные эксплуатационные затраты составляют в среднем 71% общих расходов на ИТ. Трудно поверить, но лишь 29 цен­тов с каждого доллара из бюджета ИТ доступны для финанси­рования инноваций, потому что технология, приобретенная и разработанная за последние двадцать-тридцать лет, наклады­вает на нас своеобразный 70-процентный налог.

Эксплуатационные расходы складываются из многих эле­ментов. Каждый доллар, потраченный на новую технологию, их увеличивает, потому что ее нужно поддерживать и обслу­живать. К тому же, несмотря на то, что затраты на технологию исторически снижаются, растут другие расходы, например:

• Электричество.

• Хранение данных. Спрос на хранение данных «во всем мире
повышается практически на 80% в год», а затраты на хра­
нение данных составляют «в среднем 30—50% ИТ-бюджета
компании»8.

• Комплектующие, расходные материалы

• Зарплата

• Соответствие нормам законодательства. Согласно данным
исследований, компании тратят до 15% своих ИТ-бюджетов
на соответствие законодательным нормам.9

С каждым годом зверь эксплуатационных расходов пожи­рает все больше денег. Но при постоянной бдительности можно их снизить

Почему ИТ нельзя передать на аутсорсинг?

Во-первых, не у всех компаний есть возможность создать хорошие собственные ИТ-службы. Аутсорсинг позволяет перейти от найма постоянного ИТ-персонала к закрытию потребностей в ИТ по мере необходимости.

Сегодня компании восстанавливаются после финансового кризиса и стремятся максимально быстро вернуться на рынок. Важную роль в стратегии компаний играет возможность сэкономить на затратах. Аутсорсинг позволяет компаниям сосредоточиться на своих ключевых компетенциях, отдав управление ИТ-службами сервис провайдеру.

Еще один аргумент в пользу ИТ-аутсорсинга – у компаний, применяющих аутсорсинг, нет необходимости платить зарплату ИТ-персоналу. В том числе заказчик аутсорсинга избавлен от налогов с зарплаты и выплат в пенсионный фонд. Более того, затраты на аутсорсинг он может отнести к расходам и тем самым снизить налоговую нагрузку на основной бизнес. К тому же ИТ-специалист аутсорсинговой компании часто обходится дешевле собственного сотрудника.

Однако если ПО сложное и для персонала требуются консультации, то от ИТ-аутсорсинга следует воздержаться.

Л 02


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: