Развитие психоанализа: неофрейдизм. “Социально психологический психоанализ”: общая характеристика

К. Хорни, очерк жизни и творчества. Культура как детерминанта психического развития. Базисная тревога, ее генезис и последствия. Основные типы движения человека. Самосознание и его структура с точки зрения К. Хорни.

Э. Фромм, очерк жизни и творчества. “Гуманистический психоанализ”. Проблема “Здорового общества”. Синдром распада и синдром роста. Проблема ценностей. Проблема свободы. Типы характеров.

Г.С. Салливан, очерк жизни и творчества. “Межличностная психиатрия”. Представление о динамизме. Способы переработки опыта. Проблемы возрастного развития. Исследования шизофрении.

“Эго-психология”. Э. Эриксон как ведущий представитель эго-психологии. Очерк жизни и творчества. Эпигенетическая теория развития психики. Понятие “идентичность”. Кризисы психического развития. Психоистория.

Тема 9. Бихевиоризм.

Истоки бихевиоризма. Основные принципы классического бихевиоризма. Основные принципы классического бихевиоризма Д. Уотсона. Представление о стимуле и реакции. Классическое обусловливание.

Необихевиоризм и представление о промежуточных переменных. Психологические представления К. Халла. Э. Толмен и представление о поведении как молярном феномене. Когнитивные карты у животных и человека. Инструментальное и оперантное обусловливание; теория Б.Ф. Скинера. Очерк жизни и творчества Б.Ф. Скинера. Представление об операнте и оперантном научении. Принципы программированного научения. Социобихевиоризм и его основные принципы. Принцип реципрокного детерминизма. Обзервационное научение. Теория А. Бандуры: исследование социализации; изучение агрессии.

Современные приложения бихевиоризма. Когнитивно-бихевиоральное направление в психотерапии. НЛП как комплексное направление необихевиористической ориентации.

Тема 10. Гештальтпсихология.

Классическая гештальтпсихология (М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка). Исследования восприятия. Представление о гештальте. Фигура и фон. Принцип изоморфизма. Исследования мышления животных (К. Дункер). Проблемы возрастного развития в гештальтпсихологии. Положение принципов гештальтпсихологии к проблемам личности.

К. Левин, очерк жизни и творчества. Представление о психологическом поле и жизненном пространстве. Представление о потребностях. Временная перспектива. Изучение малых групп и групповой динамики.

Французская психологическая школа.

Психологические представления Э. Дюркгейма. Э. Дюркгейм как социолог и психолог. Представление о коллективных феноменах сознания. Л. Леви-Брюль. Изучение “первобытного мышления”.

“Структурная антропология” К. Леви-Стросса и ее связь с французской психологической школой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: