П. Жане, очерк жизни и творчества. Структурно-уровневая теория психического. Влияние идей П. Жане на русскую психологию

Тема 12. Жан Пиаже и его роль в развитии психологии.

Очерк жизни и творчества Жана Пиаже. Два периода развития его теории. Характеристик первого периода: представление об аутизме, эгоцентризме. социализированной мысли; точка зрения на соотношение мышления и речи; методы исследования. Характеристика второго периода: представление об операциях; этапы развития интеллекте и их характеристика.

Тема 13. Экзистенциалистическая традиция в зарубежной

Психологии.

Европейский экзистенциализм, его влияние на психологию. Экзистенциальный психоанализ Ж.-П.Сартра. Дазайн-анализ (Л. Бинсвангер, М. Босс). его соотношение с психоанализом. В. Франкл: логотерапия.

Я.Л. Морено: психодрама как теория и терапевтическая система.

Ф. Перлз: гештальттерапия.

Американская гуманистическая психология. А. Маслоу, очерк жизни и творчества. Представления о самоактуализации и самоактуализирующейся личности. Теория потребностей.

К. Роджерс, очерк жизни и творчества. Феноменологический подход к личности. Закономерности формирования Я - концепции. Неконгруэнтность личности. Основы роджерианской психотерапии.

Тема 14. Особенности становления психологии в России.

Общая характеристика русской психологии в конце XIX и начале XX в. (дооктябрьский период). Основные направления психологической мысли: естественно-научное, духовно-религиозное, эмпирическое. Организационное развитие психологии. Деятельность психологических обществ. Психологические и психофизиологические лаборатории.

“Университетская психология”. Н.Я. Грот как теоретик и организатор науки; деятельность Психологического института. Н.Н. Ланге как методолог и психолог. Общий очерк деятельности И.П. Павлова и В.М. Бехтерева в дореволюционный период.

Октябрьская революция и ее влияние на развитие русской психологии. Идеология и психология. Проблемы перестройки психологии на базе марксизма. Проблемы реформы науки в трудах П.П. Блонского 20-х гг. Судьба основных направлений российской психологической мысли в послереволюционный период.

К.Н. Корнилов и программа перестройки психологии. Реорганизация деятельности Психологического института. Формирование основных школ отечественной психологии в 20 - 30 гг. (Школа Л.С. Выготского, школа С.Л. Рубинштейна, Санкт-Петербургская психологическая школа).

Психоанализ в России, особенности его развития. Педология и ее судьба в России. Судьбы психологов в период репрессий 30-х гг. Психология в годы Великой Отечественной войны. Психология в послевоенные годы. А.А.Смирнов и его роль в организации российской психологической науки. Судьбы психологов в период репрессий конца 40-х - начала 50 -х гг. Основные направления отечественной психологии в 50 - 70 гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: