План
1. Виды таблиц и возможные пути предъявления их учащимся.
2. Анализ приёмов нахождения табличных результатов.
3. Содержание подготовительной работы к составлению таблиц.
4. Особенности уроков по составлению таблиц.
5. Система работы по закреплению знания таблиц и формированию навыка воспроизведения по памяти табличных результатов.
Литература
Никифорова С.И. Учим таблицу умножения //НШ-2003-№4.
Захарова С.И. Математику учим в игре //НШ-1999.-№8 (из опыта работы).
Методическая копилка //НШ.-1999-№8. Сс. 70-74 (стихи, игры, карточки).
Закирова Г.Д. Цветовые демонстрационные таблицы умножения //НШ.-1999-№11.
1. Виды таблиц и возможные пути предъявления их учащимся
Мы будем говорить одновременно как о таблицах сложения, так и о таблицах умножения, потому что в организации работы с ними нет существенных различий.
Составляются сначала таблицы для каждого частного случая, а затем сводные таблицы.
Например: умножение числа 3,сложение с переходом через 10 и др.
Сводные таблицы могут иметь две формы:
|
|
1) по столбцам,
2) прямоугольная таблица Пифагора.
ТАБЛИЦЫ
основные производные
сложения и умножения вычитания и деления
Теоретические основы: смысл Вычитание и деление: смысл
операции сложения, определение операций, взаимосвязь
умножения с прямыми операциями
Сколько таблиц должны запомнить учащиеся?
(7 таблиц: 3 основные и 4 производные)
Например:
Пути предъявления таблиц:
I путь. Даются в готовом виде.
От учащихся требуется их механическое запоминание.
II путь. Составляются вместе с учащимися.
Предполагается деятельностный подход и осознанное запоминание.
III путь. Частично вместе с учащимися, частично самостоятельно.