Теория ключевых компетенций Хэмела и Прахалада

Компетенция компании – это знания, умения и высокий профессионализм в том или ином виде деятельности компании, достигаемый в результате длительного обучения и накопления опыта. Компетенция не появляется сама собой, а достигается сознательным усилием, в результате длительной и эффективной работы, непременное условие которой – отбор персонала с необходимыми знаниями и навыками и организация коллективного труда для достижения высокой производительности.

Ключевые компетенции – конкурентно значимые виды деятельности, в которых компания достигла максимальной эффективности; обеспечивают прочную конкурентную позицию и уровень прибыльности выше среднего по отрасли; являются базой для создания конкурентного преимущества.

Требования к ключевым компетенциям:

■ наибольший вклад в воспринимаемую потребителем ценность

■ уникальность

■ доступ к новым рынкам

Типы ключевых компетенций:

■ компетенции, связанные с доступом к рынку

■ компетенции, позволяющие компании справляться со своими задачами быстрее, надежнее и более гибко, чем конкуренты

■ компетенции, связанные с функциональностью

Уровни борьбы за ключевые компетенции:

■ конкуренция за приобретение навыков

■ конкуренция за синтез компетенций

■ конкуренция за долю рынка ключевого продукта

■ конкуренция за максимизацию доли конечного продукта

Этапы выявления ключевых компетенций:

■ определение нынешних компетенций

■ оценка выявленных компетенций

■ анализ полезности для потребителя выявленных компетенций

■ определение компетенций, необходимых в перспективе

■ изучение портфеля компетенций

Оценка конкурентной силы компании – самый перспективный метод определения прочности конкурентной позиции компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: