Компетенция компании – это знания, умения и высокий профессионализм в том или ином виде деятельности компании, достигаемый в результате длительного обучения и накопления опыта. Компетенция не появляется сама собой, а достигается сознательным усилием, в результате длительной и эффективной работы, непременное условие которой – отбор персонала с необходимыми знаниями и навыками и организация коллективного труда для достижения высокой производительности.
Ключевые компетенции – конкурентно значимые виды деятельности, в которых компания достигла максимальной эффективности; обеспечивают прочную конкурентную позицию и уровень прибыльности выше среднего по отрасли; являются базой для создания конкурентного преимущества.
Требования к ключевым компетенциям:
■ наибольший вклад в воспринимаемую потребителем ценность
■ уникальность
■ доступ к новым рынкам
Типы ключевых компетенций:
■ компетенции, связанные с доступом к рынку
■ компетенции, позволяющие компании справляться со своими задачами быстрее, надежнее и более гибко, чем конкуренты
■ компетенции, связанные с функциональностью
Уровни борьбы за ключевые компетенции:
■ конкуренция за приобретение навыков
■ конкуренция за синтез компетенций
■ конкуренция за долю рынка ключевого продукта
■ конкуренция за максимизацию доли конечного продукта
Этапы выявления ключевых компетенций:
■ определение нынешних компетенций
■ оценка выявленных компетенций
■ анализ полезности для потребителя выявленных компетенций
■ определение компетенций, необходимых в перспективе
■ изучение портфеля компетенций
Оценка конкурентной силы компании – самый перспективный метод определения прочности конкурентной позиции компании.