механизм крана | пост. ток. (ДПТ) | перем. ток. (АД) | |
цепи упр. ~ I | цепи упр. = I | ||
передвижение и поворот | П | Т | К |
передвижение и поворот для 2-двигательного ЭП | ДП | ДТ | ДК |
подъем | ПС | ТС | КС |
подъем для 2-двигательного ЭП | ДПС | ДТС | ДКС |
1, 2 – симметричные; 3, 4 – несимметричные. Дополнительно в обозначении
«Д» впереди – динамическое торможение (ТДС),
«А» – автоматизация пуска (ТСА),
«Б» – бестоковая коммутация контактов;
«Н» – получение низких устойчивых посадочных скоростей (импульсно–ключевой способ регулирования).
2 Типовые панели с МК.
Типовые схемные решения ПС, ТС (л.р.№5), ТСА (л.р.№5), КС.
МК для управления ДПТ (ПС) (альбом стр. 22,23). Защиты: от КЗ. 1РМ, 2РМ (225–300 Iном); от понижения напряжения РН (0.85 Uном). Блокировки:
1) нулевая – МК – СА (К1);
2) ограничение рабочей зоны – концевой выключатель КВ;
3) замыкающий контакт 1Т – катушка Н – для предотвращения свободного падения груза, т.к. при отключенном 1Т и включенном Н двигатель не будет создавать тормозного момента, а электромеханический тормоз растормозится;
|
|
4) Контакторы В и 1Т имеют механическую блокировку, предотвращающую их одновременное включение;
5) контакторы 1М и 1У сблокированы таким образом, что при переводе контроллера с 3-го положения в 4-ое (при спуске) сначала открывается 1М, а затем закрывается 1У, т.к. сопротивления R6 и R7 больше остальных (исключаются броски тока).
Режимы работы:
- Подъем
- Тормозной спуск
- Силовой спуск
- Спуск со сверхсинхронной скоростью
Работа схемы на подъем:
На всех положениях командоконтроллера СА1 на подъем, катушки Л и В отключены.
1-е положение: Р1, Р2, Р3 вводятся в якорную цепь, ОВ зашунтирована при подъеме на всех положениях СА1. R6 и R7 шунтируются 2М.
2-е положение: включается 1У, шунтирует R1, замыкает цепь катушки реле ускорения РУ. Контакт РУ подготавливает к включению цепь катушки 2У (для ограничения скорости).
3-е положение: подключается 2Т, разбирается контур шунтирования ОВ (обычная реостатная характеристика). Остаются R2 и R3.
4-е положение: последовательно выводятся сопротивления R2 и R3 контакторами 2У и 3у.
Замедление:
При быстром переводе рукоятки в 4-е положение, контроль осуществляется реле РУ, которое замыкает свои контакты, когда двигатель достигнет скорости 60-70% от номинальной и катушки 2У, 3У получают питание только после замыкания контактов РУ.
Спуск:
Схемы во 2-ом квадранте (рис. 23)(1, 2, 3, 4)
МХ – 3, 4 квадранты (сплошной линией)