№ п/п | Тема занятия | Краткое содержание | Кол. часов |
лекции | |||
1. | Предмет и методы педагогической психологии | 4. 1. Объект и предмет педагогической психологии. 5. 2. Структура педагогической психологии. 6. 3. Задачи педагогической психологии. 4. Методы исследования в педагогической психологии. | 0,5 |
2. | Основные понятия педагогической психологии | 3. 1. Понятие обучения и воспитания. 4. 2. Понятие учения и учебной деятельности. 3. Проблема соотношения обучения и развития. | 0,5 |
3. | Психологические подходы к обучению | 8. 1. Бихевиоральный подход к обучению. 9. 2. Когнитивный подход к обучению. 10. 3. Гуманистический подход к обучению. 11. 4. Деятельностный подход к обучению. | 0,5 |
4. | Модели обучения | 5. 1. Традиционное обучение. 6. 2. Проблемное обучение. 7. 3. Программированное обучение. 8. 4. Развивающее обучение. 5. Дистанционное обучение. 6. Коммуникативное обучение. 7. Контекстное обучение. | 0,5 |
практические | |||
1. | Методы исследования в педагогической психологии | 1. Проективные методы в педагогической психологии. 2. Диагностика семейных отношений с помощью методики Р. Жиля и методики «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса в парах. 3. Обработка и интерпретация полученных результатов. 4. Составление заключения и рекомендаций. 5. Обсуждение. | 0,5 |
2. | Психологические подходы к обучению | 12. 1. Бихевиоральный подход к обучению. 13. 2. Когнитивный подход к обучению. 3. Гуманистический подход к обучению. 4. Деятельностный подход к обучению. 5. Составление рекомендаций по подготовке к экзаменам на основе различных психологических подходов в микрогруппах. | |
3. | Психология усвоения | 1. Проблема неуспеваемости в педагогической психологии. 2. Причины неуспеваемости. 3. Составление рекомендаций по предотвращению и преодолению неуспеваемости в микрогруппах. 4. Презентация рекомендаций. | 0,5 |
ИТОГО: |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
План и содержание самостоятельной работы
№ п/п | Содержание самостоятельной работы | Вид деятельности | Кол. часов | Форма контр. |
Психологическое сопровождение дошкольников | 1. Подобрать методики для изучения психологической готовности ребенка к школе. 2. Провести диагностику психологической готовности к школе знакомого ребенка 6-7 лет. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации для родителей. | Письменный отчет | ||
Просветительская деятельность психолога образования | 1. Разработать беседу для родителей по теме на выбор и подготовить ее для выступления. | Письменный отчет | ||
Развивающая и коррекционная деятельность психолога образования | 1. Разработать программу развития и коррекции познавательных процессов по теме на выбор. 2. Разработать программу коррекции личностной сферы по теме на выбор. | Письменный отчет | ||
Диагностическая деятельность психолога образования | 1. Подобрать методики для изучения внимания ребенка. 2. Провести диагностику внимания знакомого ребенка. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации. | Письменный отчет | ||
Диагностическая деятельность психолога образования | 1. Подобрать методики для изучения мышления ребенка. 2. Провести диагностику мышления знакомого ребенка. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации. | Письменный отчет | ||
Диагностическая деятельность психолога образования | 1. Подобрать методики для изучения мотивов учебной деятельности обучающегося. 2. Провести диагностику мотивов учебной деятельности знакомого обучающегося. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации. | Письменный отчет | ||
Мотивация учебной деятельности | 1. Разработать памятку для родителей по развитию познавательных интересов ребенка, используя рекомендуемую литературу. | Письменный отчет | ||
Подготовка к практическим занятиям | Письменный отчет | |||
Выполнение контрольной работы | Письменный отчет | |||
ИТОГО: |