Добро пожаловать в Пендрагон

Введение

Пендрагон – игра о Короле Артуре. Она раскрывает необыкновенный мир рыцарей Артура, магии и романтики, в котором Вы играете роль одного из рыцарей этого царства. Вы начинаете с малого, но совершая деяния, прикладывая ум и с долей удачи, у Вас есть шанс присоединиться к рыцарям Круглого Стола. Спустя некоторое время Ваш рыцарь может стать прародителем известного рода или принять участие в чудесных приключениях самого известного вымышленного короля.

Это игра о средневековом фэнтези; поэтому, играя по феодальным законам, у Вас есть шанс опосредованно исследовать давно забытый мир с его брутальной реальностью и фантастическим идеализмом. Каждый игровой персонаж – рыцарь, имеющий как привилегии высшего сословия, так и рискованные, часто смертельные обязанности. Эта раздвоенность – жестокая реальность и рыцарский идеализм, привилегии знати и смертельное бремя – вот основа игры.

Пендрагон – игра о рыцарях. В ней нельзя выбрать мага, вора, школяра, даже «несостоявшегося» или «мечтающего быть» (хотя такая возможность появится в дополнениях). Данные правила разработаны для игры тяжеловооруженными крепостями на не менее одоспешенных конях, коими и были рыцари рассказов об Артуре; рыцарство достаточно разнообразно!

Однако «реальность» игры не останавливается на периоде рыцарства. Она бросает в Средневековье и проводит семью персонажа через время, равное столетиям: начиная в Темные Века и заканчивая Войной Роз, как раз перед Ренессансом, позволяя Вам ощутить развитие доспехов, оружия, замков и обычаев, в несколько ускоренном виде.

Данные правила не «справедливы» к людям за пределами Британии, да и не стремятся сбалансировать игру под каждого. Неукротимые толпы кельтов, саксов и пиктов, которые отвергают права Артура, должны полагаться лишь на свои варварские культуры, лишенные анахронистких подарков, будто феодализм, рыцарство или романтика, которыми снабжены игровые персонажи. Их войны могут называться рыцарями, их вожди могут называться королями, но все они – враги Пендрагона, судьба которых – покориться или умереть.

Между королевствами людей лежат мифические владения Фэйри [Fairie – Нечисть, досл., прим. переводчика] – великие темные леса и яркие сияющие поля, на которые не ступала ни нога человека, ни его мысль. Вход в королевства бессмертных лежит за пределами и внутри царства Артура. Их города и замки появляются и исчезают подобно туману. Их магические обитатели, вроде Зеленого Рыцаря, часто посещают мир людей. В свою очередь люди – смельчаки-исследователи – иногда входят в царство Фэйри в поисках величайших приключений.

Игра в Пендрагон

Большинство из нас, будучи детьми, увлекались в какой-то степени придумками. «Казаки-Разбойники» [«Cops and Robbers»] встречается повсеместно, или другая какая-нибудь игра с «оружием» (или вечные «рыцари», если в том году были популярны мечи и щиты). Игра в Пендрагон схожа по стилю с играми детства, только вместо оголтелого беганья по двору с палками, игроки используют коллективное воображение. А вместо бесконечно спорных аргументов, типа: «Убил!» – «Нет, я первый тебя увидел!», – Вы используете игральные кости [Dice, дайсы] для разрешения спорных моментов. Игра большей частью проходит в разговорах о Вашем персонаже, который является Вашим «представителем» в воображаемом мире, или от лица его. Если сперва это кажется Вам странным, просто попробуйте сыграть. Вы уже делали это прошлом. Это увлекательно и весело. Если что-то кажется запутанным, расслабьтесь. Удовольствие – вот награда, не требующая пояснений.

Игра в Пендрагон проста. Игроки начинают с создания воображаемого персонажа, рыцаря, который будет делать (или, по крайней мере, пытаться делать) то, что игрок желает в мире Короля Артура. Обычно собираются несколько игровых персонажей вместе, дабы помочь друг другу в достижении совместных целей.

Каждый персонаж имеет собственный лист персонажа, клочок бумаги, характеризующий его (мы используем мужское местоимение, поскольку большинство игровых персонажей, предполагается, будут мужчинами) в форме информации, совместимой с игрой. Этот лист персонажа содержит характеристики [statistics], отражающие его физические данные, его удаль в различных рыцарских чертах и его поведение. Эти характеристики изменяются со временем, по мере того как рыцарь использует способности, он получает опыт и возможность улучшить показатели. Однако спустя годы игрового времени, он начинает стареть, и его характеристики понижаются.

«Игровой мастер» [GM, ИМ, ГМ] отыгрывает остальной мир. Игровой мастер вводит задачи, события или истории, и управляет всем и каждым в мире: противоборствующим рыцарем, вражеским воином, возлюбленной девицей или свирепым черным львом. Он является проводником и рассказчиком, представляющим задачи и определяющим, когда используется игровая механика. Он не является оппонентом, per se, скорее всего, он судья и разработчик игры, который готовит испытания, управляет неигровыми персонажами [NPC, НИП, НПЦ] и проводит общий сюжет через дива дивные мира Короля Артура.

Большая часть игры – словесная. Игроки просто говорят Игровому мастеру, что их персонажи делают, и Игровой мастер говорит им, каков их результат. Если есть шанс на провал, тогда задействуют игровые кости для определения успеха или неудачи. Большинство действий требуют броска одной кости, также Пендрагон использует единую простую систему для определения всех результатов, будь то узнавание герба на плаще странника, флирт с девой или отчаянный бой против размахивающего мечом полудурка.

Цель игры – завоевать Славу [Glory]. Все, что персонаж делает, помогает ему приобрести Славу, как рыцарь, и когда он достигает 1000 очков Славы, у него появляется шанс пойти путем, отличным от обыкновенного человека. Славу можно получить в битвах, за рыцарское поведение, соблюдение религиозных обетов, за верность семье, а так же от земельного и денежного лена, и через социальное положение.

Внимание: игра является потенциально смертельной для Ваших рыцарей. Их работа – воевать, и игра разработана быть опасной и непримиримой. Персонажи должны быть осторожны! В любом случае, каждый персонаж умрет: либо в старости, либо (что вероятнее) в жестокой схватке. Смертность делает игру более живой, а персонажей наиболее приближенными к реальным людям.

Однако есть решение этой смертельной проблемы – семья. Один из аспектов игры – это рост семьи. Таким образом, когда Ваш персонаж уходит из игры, пав смертью или старостью, тогда все имущество переходит к одному из его наследников – следующему персонажу, которым Вы можете играть. Герб, лошадь, владения и родовое имя – все сохранено для жизни!

Следовательно: для игры важна репутация. Каждый – рыцарь, но каждый из рыцарей очень сильно отличается от своего брата-по-оружию. Поведение персонажа всецело зависит от игрока, однако одни поступки дают больше Славы, другие меньше. Каждого судят по тринадцати парам черт [traits, трайты, см. Главу 4], которые отражают наиболее важные типы рыцарского поведения. Также каждый имеет страсти [passions], вроде верности своему феодальному лорду, любви к своей семье и послушному следованию законам гостеприимства. Есть у многих людей и другие страсти: влечение к любовнице, любовь к жене, ненависть к врагам, а может быть верность определенной группе или братству. Эти вещи важны, потому как рыцарь, воспламененный страстью, может получить почти сверхчеловеческую доблесть!

Игра Пендрагон быстро проводит через время. Цель состоит в том, чтобы пройти через девяносто игровых лет, покрывающих жизнь Короля Артура. Ваш первый персонаж может собственным мечом узнать, как становятся великими королями, как в анархии борьбою обретается власть, может стать свидетелем, как вынимается меч из камня. Позже, он или его семья примут участие в великих и смертельных битвах за власть Артура. Более вероятно, что уже его потомки войдут в период Больших Приключений, полный исследований, поисков чистой любви. А внуки Вашего первого рыцаря увидят роспуск Круглого Стола, великий Поиск Грааля и в последних битвах полнейшее разрушение всего чудесного, что было.

История Пендрагона – не статична. Меняются обычаи, улучшаются доспехи, появляются новые виды оружия, разводят лучших лошадей. Темпы этих изменений установлены так, что пятнадцать лет игрового времени примерно равны сотням лет средневековой истории, в кампанию привносится не только сам Артуровский цикл, но и все Средневековье целиком.

Пендрагон предлагает стать частью, опосредовано, конечно, величайшего эпоса в Западной литературе, где Вы будете трепетать, Вам бросят вызов, Вас поругают… и развлекут. Уникальные детали важных аспектов средневекового феодализма и Артуровского рыцарства привнесут многое к воображаемой реальности в сериях увлекательных игровых сессий, которые Вы никогда не забудете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: