Тема 14. Невербальные средства делового общения

Роль невербальных компонентов в процессе общения. Роль невербалики в формировании имиджа руководителя: внешний облик, психологические свойства (коммуникативность, эмпатия, навыки образования и воспитания), социальные задатки (поведение).Классификацияневербальных средствобщения.Кинесические ( зрительно воспринимаемые выразительные движения другого человека): поза, жесты, мимика, походка, визуальный контакт. Виды жестов: коммуникативные, модальные, описательные. Паралингвистические: высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистические: пауз, плач, смех, кашель. Слушание. Виды слушания: рефлексивное и нерефлексивное. Принципы эффективного слушания, причины его затрудняющие: отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики. Значение эффективного слушания в адекватном восприятии информации и эмоционального состояния собеседника. Динамические (такесически е): прикосновения, рукопожатие, поцелуй, похлопывание.Ольфакторные (запахи):способы общения, воспринимаемые обонятельным анализатором. Пространственные (проксемичекие): ориентация (нахождение) в пространстве, дистанция между партнерами в момент общения (расстояние интимное, персональное, социальное, публичное). Влияние культурных и национальных факторов на пространственные характеристики общения. Национальные особенности делового общения.Классификация деловых культур: культуры моноактивные, полиактивные, реактивные. Национальные черты деловых людей. Особенности невербального общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: