Ценовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги.
В этом пункте осуществляется формирование целей ценообразования, исходя из общих целей бизнес-плана; выработка ценовой стратегии, выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара, выработка ценовой тактики. При этом обосновывается различие цены, устанавливаемой предприятием, и цен конкурирующих товаров, прогнозируется возможная реакция рынка на изменение цены товара.
Факторы ценообразования:
1. Потребители.
Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге
2.Государство.
Влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов
3.Рыночная среда.
Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров
|
|
4.Участники каналов товародвижения.
На цену влияют как поставщики, так и посредники
Сбытовая политика. Дается характеристика каналов распространения товара; обосновывается необходимость участия посредников и порядок их выбора, описываются используемые формы заинтересованности посредников.
Сбытовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.
Приводятся данные:
- характеристика собственной сбытовой сети (магазины розничной торговли; оптовая торговля; сеть торговых агентов);
- условия использование сбытовых сетей других фирм.
В бизнес-плане также необходимо изложить:
- порядок обработки заказов,
- схему транспортировки товара,
- смету затрат по доставке продукции до потребителя.
Канал сбыта (распределения) товара – это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.
Сбытовая сеть – это структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей.
Виды посредников:
1. крупные оптовые базы
2. снабженческо-сбытовые организации
3. торговые дома
4. магазины
Виды каналов распределения:
1. Прямые каналы - связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. (чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками)
|
|
2. Косвенные каналы - связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю (обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями)
3. Смешанные каналы – объединяют черты первых двух каналов товародвижения.
Коммуникативная политика. В бизнес-плане отражаются цели, задачи, фирменный стиль и характеристика инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций, включая:
1. рекламную кампанию
2. участие в выставках
3. связи с общественностью
Также, в данном пункте бизнес-плана приводятся:
- целевые группы воздействия;
- основные цели кампании;
- средства и способы рекламы;
- сроки и частота рекламных обращений;
- исполнители.
Маркетинговые коммуникации — это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров.
Объем реализации товара во времени, по регионам и потребителям.
В этом пункте бизнес-плана указываются:
- объем реализации товара в натуральных и денежных единицах для планируемого срока реализации проекта.
- объем реализации указывают по регионам и по основным потребителям.