Содержание
Стр.
Введение | ||
Общие сведения о транспорте и транспортных системах | ||
1.1. | Возникновение и развитие транспорта | |
1.2. | Единая транспортная система, ее структура. Структурная схема видов транспорта. Транспортный комплекс. | |
1.3. | Мировая транспортная система | |
Основные направления грузовых и пассажирских потоков | ||
2.1 | Понятие о перевозках | |
2.2 | Грузовые перевозки | |
2.3 | Регионы, производящие и добывающие массовые грузы | |
2.4 | Основные направления перевозки угля | |
2.5 | Основные направления перевозки нефти и нефтепродуктов | |
2.6 | Основные направления перевозки руды, черных металлов, минеральных удобрений | |
2.7 | Основные направления перевозки зерновых грузов, лесных грузов, строительных грузов | |
2.8 | Пассажирские перевозки | |
2.9 | Основные пассажиропотоки | |
2.10 | Показатели качества пассажирских перевозок | |
Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения железнодорожного транспорта | ||
3.1. | Место железнодорожного транспорта в транспортной системе страны. Царскосельская железная дорога. | |
3.2. | Структура управления транспортом | |
3.3. | Программа Правительства РФ о реформировании железнодорожного транспорта. | |
3.4. | Развитие высокоскоростного движения на жд транспорте | |
3.5. | Перспективы развития путевого хозяйства на жд транспорте | |
Основные характеристики, техническое оснащение и схемы применения различных видов транспорта | ||
4.1 | Автомобильный транспорт | |
4.2 | Морской транспорт | |
4.3 | Воздушный транспорт | |
4.4 | Речной транспорт | |
4.5 | Трубопроводный транспорт | |
4.6. | Промышленный транспорт | |
4.7. | Городской транспорт | |
4.8. | Нетрадиционные транспортные средства и системы | |
4.9. | Назначение и классификация транспортных узлов и терминалов | |
Раздел 5. Транспорт в условиях рыночной экономики | ||
5.1. | Варианты транспортного обслуживания | |
5.2. | Определение спроса на перевозки и их планирование | |
5.3. | Транспортно-экспедиторский сервис | |
5.4. | Логистика и транспорт | |
5.5. | Безопасность и экология транспорта | |
5.6. | Конкуренция и взаимодействия видов транспорта | |
5.7. | Интеграция в мировой транспортной системе | |
5.8. | Международные транспортные коридоры | |
5.9. | Транспортная политика и законодательство |
Введение
|
|
"Транспорт – это ось гравитации страны"
Д.И. Менделеев
Существование любого государства невозможно без развитого транспорта. Особенно велика роль транспорта для России.
|
|
Экономика России, несмотря на современное состояние, имеет широкие перспективы развития. Численность населения России составляет 3% от населения мира, при этом страна обладает гигантскими ресурсами единственная из крупных держав полностью обеспечивает себя всеми энергоресурсами. Страна обладает 13% мировых запасов нефти, 42% запасов газа, 43% запасов угля, крупномасштабными аграрными, промышленными, строительными и транспортными потенциалами.
В недавнем прошлом транспорт СССР был единым. Основой этого составляла общественная форма собственности на транспортные ресурсы. Единая транспортная система представляла собой совокупность всех взаимосвязанных видов транспорта, обеспечивающих экономической и социальной потребности страны в перевозках. Это была общая сеть путей сообщения с общей протяженностью более 2 миллионов километров, большую часть которых составлял воздушный и автомобильный транспорт.
В связи с проведением рыночных реформ и приватизации транспортных средств понятие единства исчезло. Был приватизирован автомобильный, речной, воздушный, морской и частично железнодорожный транспорт.
В ходе реформирования упор делается на конкуренцию между видами транспорта. Рынок – это не анархия, а вполне регулируемый государственный механизм. Главное – это положительный результат для человека: его благосостояние, социально-экономическая защищенность и общепринятый уровень свободы. Конечным результатом должна быть ресурсосберегающая экономика, важнейшей частью которой является транспорт.
Специфика транспорта в России заключается в том, что в силу сложившейся геополитических условий для транспорта нет конкурентного рынка, а есть во многих регионах какой-нибудь один вид транспорта, а другой дополняет его.
В России была принята программа развития транспорта (до 2010г).