Следовало ли General Motors поддерживать Saturn?
В конце концов с помощью бренда Saturn компания General Motors померилась силами с корпорациями Honda, Toyota и Nissan и оказалась в выигрыше. Исследования показали, что более 70% продаж автомобилей Saturn пришлось на покупателей, которые прежде не приобретали продукцию General Motors, и большую часть клиентов, которые ранее покупали импортные автомобили.
Компания Saturn развивала свои сильные стороны. Курс компании был – поддержать победителя и идти с ним вперед.
Компания General Motors стоит перед трудным выбором. Дело в том, что Saturn долго не мог создать предпосылки для получения прибыли. Имея сравнительно низкие показатели прибыли, тяжело бороться за ресурсы и новые продукты внутри компании General Motors.
General Motors должен также принимать в расчет и Chevrolet, который долгое время позиционировался General Motors как приоритетный автомобильный бренд. После падения объема продаж Chevrolet выглядел безнадежно с точки зрения новизны своих моделей и лишился части капиталовложений General Motors, которые пошли на поддержку бренда Saturn. Управленцы Chevrolet, естественно, предполагали, что Saturn должен позаимствовать марочное имя Chevrolet. «Феномен Saturn» в этом случае не состоялся бы. Нынешний Chevrolet, который должен был бы стать здоровой конкурентоспособной маркой, особенно на рынке средних по размеру машин, бросает тень на бренд Saturn.
|
|
Также стратегией General Motors могло стать использование бренда Saturn с целью внедрения новаторского подхода в другие свои подразделения, выполнения миссии «проводника» знаний, технологий и опыта во все подразделения General Motors.
Привязка названия General Motors к бренду Saturn
General Motors как поддерживающий бренд, препятствуя установлению необходимого для успеха бренда Saturn уровня воспринимаемого качества и идентичности, может умалить достоинства Saturn. По этой причине разумно было избегать привязывание бренда Saturn к General Motors на первоначальной стадии.
Наступило время, когда Saturn сможет передать свой потенциал бренду General Motors, становясь таким образом средством оживления «родительского» бренда.