Два фактора воздействуют на взаимоотношения между индивидуумом и брендом.
1) взаимоотношения между персонифицированным брендом и клиентом, которые аналогичны взаимоотношения между людьми
2) индивидуальность бренда, ассоциирующаяся с типом личности человека, чьи черты воплощены в марочном товаре.
Взаимоотношения «бренд-клиент» могут также основываться на функциональных выгодах, подобно тому, как между двумя людьми могут устанавливаться строго деловые контакты.
Поведение бренда точно выявляет присущие ему черты индивидуальности и характер взаимоотношений с клиентом. Поведение бренда и свойственные ему мотивации, помимо влияния на индивидуальность бренда, могут также воздействовать на взаимоотношения «бренд-коиент».
Модель представления функциональных выгод
Индивидуальность бренда может играть более опосредованную роль, являясь способом представления и «подсказки» клиенту функциональных выгод и отличительных характеристик марочного товара.
Символ. Когда существует визуальный символ или образ, который способен создать и «намекнуть» на индивидуальность бренда, возможности индивидуальности по выявлению отличительных характеристик бренда возрастают.
|
|
Ассоциации со страной или регионом. Страна или регион происхождения могут усилить доверие к индивидуальности бренда. Они также способны создать сильную индивидуальность, означая не только высокое качество, но и важный элемент дифференциации, что может привести к разработке эффективных маркетинговых и коммуникативных программ.
Сила национальных и культурных стереотипов. Они влияют на восприятие и оценки.
Обычно легче создать индивидуальность, указывающую на функциональную выгоду, чем выходить с прямым сообщением о том, что такая выгода существует. Кроме того, индивидуальность менее уязвима для атак конкурентов, чем функциональные выгоды.
Реализация идентичности бренда