Организация деятельности банка

Организация деятельности коммерческого банка основывается на следующих организационных документах: Уставе банка, организационной структуре управления, штатном расписании, положениях о подразделениях банка, должностных инструкциях, планах, графиках и др.

Устав банка.

Кредитная организация имеет Устав, утверждаемый в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Устав кредитной организации должен содержать:

1) фирменное наименование, а также все другие наименования, установленные настоящим Федеральным законом;

2) организационно - правовую форму;

3) сведения о месте нахождения (почтовом адресе) органов управления и обособленных подразделений;

4) перечень осуществляемых банковских операций и сделок;

5) сведения о размере уставного капитала;

6) сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и их полномочиях;

7) иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно - правовой формы.

Организационная структура управления

Организационная структура управления банком представляет собой «скелет» банка, в котором должны быть выделены звенья (вертикальное деление) и уровни (горизонтальное деление). Обычно выделяют два, три уровня (высший уровень руководства - дирекция, средний- начальники управлений, отделов и низший - начальники секторов, групп). Организационную структуру обычно представляют в виде схемы.

Штатное расписание

Штатное расписание тесно связана с организационной структурой и представляет собой информацию о количестве работников по подразделениям, должностям, заработной плате, вакансиям и т.д.

Положение о подразделениях банка.

В соответствии с организационной структурой и штатным расписанием на каждое структурное подразделение банка (отдел, управление, группу, сектор и т. д.) вышестоящим лицом при участии самого подразделения разрабатывается соответствующее Положение о подразделении, которое должно содержать следующее:

- общие положение (название подразделения, основание для разработки положения и т. д.),

- цели и задачи подразделения,

- функции подразделения,

- структуру подразделения,

- организацию работы (с кем и как, вплоть до обмена информации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: