Организация деятельности коммерческого банка основывается на следующих организационных документах: Уставе банка, организационной структуре управления, штатном расписании, положениях о подразделениях банка, должностных инструкциях, планах, графиках и др.
Устав банка.
Кредитная организация имеет Устав, утверждаемый в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Устав кредитной организации должен содержать:
1) фирменное наименование, а также все другие наименования, установленные настоящим Федеральным законом;
2) организационно - правовую форму;
3) сведения о месте нахождения (почтовом адресе) органов управления и обособленных подразделений;
4) перечень осуществляемых банковских операций и сделок;
5) сведения о размере уставного капитала;
6) сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и их полномочиях;
7) иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно - правовой формы.
|
|
Организационная структура управления
Организационная структура управления банком представляет собой «скелет» банка, в котором должны быть выделены звенья (вертикальное деление) и уровни (горизонтальное деление). Обычно выделяют два, три уровня (высший уровень руководства - дирекция, средний- начальники управлений, отделов и низший - начальники секторов, групп). Организационную структуру обычно представляют в виде схемы.
Штатное расписание
Штатное расписание тесно связана с организационной структурой и представляет собой информацию о количестве работников по подразделениям, должностям, заработной плате, вакансиям и т.д.
Положение о подразделениях банка.
В соответствии с организационной структурой и штатным расписанием на каждое структурное подразделение банка (отдел, управление, группу, сектор и т. д.) вышестоящим лицом при участии самого подразделения разрабатывается соответствующее Положение о подразделении, которое должно содержать следующее:
- общие положение (название подразделения, основание для разработки положения и т. д.),
- цели и задачи подразделения,
- функции подразделения,
- структуру подразделения,
- организацию работы (с кем и как, вплоть до обмена информации)