Тестирование концепции – проверка воздействия концепции на группы целевых потребителей с целью выяснить степень ее привлекательности.
Желание купить
Неуникальный (станд), легко заменить | уникальный, хочется купить, самые крутые концепции |
аутсайдеры | уникальный, но не вызывает желание купить |
Уникальность
Модель Гая Кавасаки:
По вертикали: способность произвести уникальный продукт или услугу
По горизонтали: кол-во покупателей
Лучше всего находиться в верхнем правом углу!
План маркетинговой стратегии выведения товара на рынок
3 части:
1.размер и структура целевой аудитории, будущая цена, доля на рынке, прогноз прибыли
2.принципы распределения (как будет организован сбыт товаров), примерные расходы на маркетинг в течение первого года
3.показатели объемов производства и объемов продаж.
Этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами: 1) -задержками с расширением производственных мощностей. 2) техническими проблемами (устранение «загвоздок»), 3) задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через различные розничные торговые точки. 4) нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения7. В случаях с дорогостоящими новинками рост сбыта сдерживается и рядом других факторов, таких, как незначительное количество покупателей, способных воспринять товар и позволить себе его приобрести. На этом этапе фирма либо песет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время своего наивысшего уровня «в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки, дабы: 1) информировать потенциальных потребителей о новом, не известном им товаре, 2) побудить их к опробованию товара и 3) обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли». Производителей на этом этапе немного, и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов к восприятию его модификаций. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки, как правило, на представителях групп с высоким уровнем доходов. Цены на этом этапе обычно повышенные. Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начнет существенно расти.