Заключительным этапом конструкторско-технологической подготовки специалистов в университете является выполнение дипломником конструкторско-технологической части дипломного проекта.
Успешное решение конструкторско-технологических задач в дипломном проекте могут свидетельствовать о готовности выпускника к самостоятельной производственной деятельности.
Методическая разработка позволит ознакомить дипломников с содержанием и объемом типовых конструкторско-технологических вопросов, предлагаемых для решения в конструкторско-технологической части дипломного проекта и дать методические рекомендации по решению отдельных частных конструкторско-технологических задач в процессе технического обслуживания и ремонта изделий авиационной техники.
Задание по конструкторско-технологической части дипломного проекта для студентов специальности 131000 выдается консультантом кафедры № 16 «Технологии аэрокосмических систем» сразу после выдачи задания руководителем дипломного проекта. Ориентировочный объем конструкторско-технологической части составляет 15 – 20 страниц пояснительной записки и 1 – 2 листа графического материала.
|
|
Технологическая часть дипломного проекта должна включать решение 4 – 5 вопросов из представленного списка:
- составление технических условий (ТУ) для проектируемого устройства;
- разработку технологического процесса сборки (контроля и диагностирования регулировки или испытаний) проектируемого устройства (прибора) или их элементов;
- оценку уровня производственной или эксплуатационной технологичности конструкции устройства;
- оценку надежности устройства;
- разработку регламента технического обслуживания (ТО);
- проектирование контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) или технологических стендов для проведения регламента ТО;
- составление технологической инструкции по эксплуатации КПА или технологических стендов;
- проектирование технологической оснастки для проведения различных видов испытаний изделия;
- оценку технологических погрешностей изделия;
- расчет теплового режима проектируемого устройства;
- расчет вибропрочность и виброустойчивость проектируемого устройства.