Разработка технологического процесса сборки ведётся в следующей последовательности:
(1,3,4)
- составление схемы сборочного состава;
- установление метода сборки;
- обоснование организационной формы сборки;
- разработка маршрутной или операционной технологии;
- определение необходимого оборудования, приспособлений, инструмента;
- определение норм времени;
- оформление технологической документации.
Схема сборочного состава или технологическая схема сборки определяет последовательность процесса сборки, дает полное и наглядное представление о степени сложности изделия, о его сборочных свойствах, технологичности конструкции, а также способствуют выбору наиболее рациональных форм организации сборки. Выбор формы
Организации сборки производится студентом самостоятельно или с помощью консультанта кафедры экономики и организации производства.
Схема сборочного состава, дополненная поясняющими краткими надписями (содержание технологических операций), представляет собой технологическую схему сборки.
|
|
В дипломном проекте разрабатываются схема сборочного состава или технологическая схема сборки. В качестве объекта для разработки схем по согласованию с консультантом выбираются отдельные СЕ или проектируемое изделие в целом.
Разработка маршрутной и операционной технологии. На основании технологической схемы сборки составляется маршрутная технология. Работа по составлению маршрута заключается в определении последовательности технологических операций (ТО) и состава средств технологического оснащения.
Маршрутное описание ТП представляет собой сокращенное описание всех ТО в последовательности их выполнения без указания переходов и технологических режимов. Маршрутное описание ТП обычно используется в единичном, мелкосерийном и опытном производстве.
Операционное описание ТП содержит полное описание ТО в последовательности их выполнения с указанием переходов и технологических режимов. Операционное описание ТП применяется в серийном и массовом производствах и для особо сложных деталей в мелкосерийном, и даже в единичном производствах.
Маршрутно-операционное описание ТП представляет собой сокращенное описание ТО в последовательности их выполнения с полным описанием отдельных операций. Маршрутно-операционное описание рекомендуется к применению в серийном, мелкосерийном и опытном производствах, когда изготавливаемое изделие включает в себя отдельные сложные и точные детали.
Для выбора средств технологического оснащения используются стандарты, каталоги и альбомы на сборочное оборудование. Выбранное технологическое оснащение должно обеспечивать механизацию или автоматизацию отдельных операций. При необходимости конструкция выбранных средств технологического оснащения дорабатываются.
|
|
Средства технологического оснащения могут выбираться или разрабатываться для любой операции ТП сборки:
-подготовки выводов элетрорадиоэлементов к монтажу (устройства для правки,гибки,обрезки,формовки,лужения);
-подготовка проводов к монтажу (устройства для снятия изоляции,зачистки,маркировки,лужения);
-механосборочные операции(устройства для расклепки,запрессовки,развальцовки и др.);
-установка и предварительное закрепление элетрорадиоэлементов(ЭРЭ) на печатных платах (ПП) (установочные автоматы; вибрационные загрузочные устройства; дозаторы для нанесения клея);
-контактирование (устройства пайки, сварки, накрутки и др.);
-регулировка, контроль, испытания (полуавтоматы и автоматы контроля монтажа, универсальные испытательные стенды; установки для регулировки).
Чертежи выбранных или разработанных средств технологического оснащения приводятся в графической части курсового или дипломного проекта.
По характеристикам применяемых средств технологического оснащения на основании нормативов назначаются и рассчитываются режимы проведения сборочно-монтажных работ.
После разработки ТО производится их нормирование, осуществляемое по рассчитанным режимам работы оборудования с использованием нормативов времени, классификаторов разрядов работ и профессий.
Технологическое проектирование завершается оформлением технологической документации в соответствии со стандартами ЕСКД.