Маркетинг базируется на следующих принципах:
· нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности;
· направленность на долговременный результат при постоянном сопоставлении затрат, уровня цен, платежеспособного спроса и дохода;
· применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на них;
· глубокое и всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры во взаимосвязи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хозяйствования;
· использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;
· проведение инновационной деятельности: постоянное совершенствование, модифицирование и обновление товара, а также приемов и методов стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;
· планирование производственно-сбытовой деятельности с помощью маркетинговых программ, основанных на конъюнктурных и научно-технических прогнозах.
|
|
Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приемы и методы, снижающие риск, обеспечивающие финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированности деятельности в условиях конкуренции.
Маркетинговая деятельность включает два блока направлений и ряд последовательных этапов, осуществляемых параллельно и обеспечивающих комплексный подход к решению производственно-сбытовых проблем, что проявляется в реализации ряда функций:
1. Исследовательская (аналитическая) деятельность — это всесторонний анализ факторов внешней и внутренней среды. С ее помощью получают достоверную информацию о соотношении спроса и предложения, то есть о состоянии платежеспособного спроса по определенным видам продукции и реальных возможностях производства, включая ресурсное обеспечение. Такой подход позволяет вырабатывать конкретные цели, стратегию, тактику поведения предприятия на рынке; его товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную (ФОССТИС) политику, осуществлять строгий контроль (мониторинг) в течение всего процесса реализации маркетинговой программы.
2. Производственная функция предполагает внедрение результатов исследования потребительских предпочтений, то есть производить такие товары и услуги которые будут востребованы потребителями.
3. Функция сбыта включает в себя комплекс действий по продвижению товаров на рынок, организации товародвижения, созданию системы сбыта и стимулированию.