Ведомственный контроль

Наиболее действенной и предметной формой контроля является ведомственный контроль. Он осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами (ст. 21 УИК РФ).

Формы ведомственного контроля Минюста России достаточно разнообразны. Так, контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется путем:

1) предоставления ведомственной отчетности;

2) предоставления государственной статистической отчётности по различным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы;

3) проведения ревизий или проверок производственной либо финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;

4) посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляемые должностными лицами вышестоящих органов без специального на то разрешения, а также представителями службы собственной безопасности уголовно-исполнительной системы. В ходе таких посещений контроль осуществляется путем личного ознакомления должностных лиц с условиями содержания осуждённых, с правовым порядком исполнения наказаний и результатами деятельности администрации исправительных учреждений.

В ходе посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, проверяющие вправе проводить опрос персонала и осужденных, знакомиться с необходимыми документами, например личными делами осужденных, и т.п.

При всей значимости указанных форм ведомственного контроля наиболее важной формой является инспектирование и контрольное инспектирование учреждений и органов, исполняющих наказания, которое осуществляют центральные органы уголовно-исполнительной системы Минюста России.

В организационном плане проверочное инспектирование может осуществляться как в плановом порядке, так и по основаниям, вызывающим необходимость оперативного (немедленного) инспектирования.

В процессе проведения инспектирования проверяется вся деятельность персонала учреждений и органов, исполняющих наказания (оперативно-служебная, производственная, финансово-хозяйственная деятельность персонала, профессиональная подготовка сотрудников, соблюдение законности, обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных). По результатам инспекторской проверки составляются обширная справка, которая доводится до сведения руководства и личного состава учреждения, после чего докладывается вышестоящему руководителю на рассмотрение и принятие организационных и кадровых решений.

В ходе контрольного инспектирования осуществляется проверка результатов устранения тех недостатков, которые были выявлены в ходе первоначальной инспекторской проверки.

Инспекторская проверка, как и иные формы ведомственного контроля, важна не только как средство выявления недостатков в деятельности администрации этих учреждений и органов, но и как необходимая мера повышения эффективности их деятельности. Для выполнения этой задачи по итогам инспектирования разрабатывается план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. После его утверждения за выполнением плана устанавливается контроль должностных лиц вышестоящих органов, что служит гарантией того, что выявленные недостатки в деятельности персонала будут устранены.

В основном в ходе осуществления контрольных функций в настоящее время сложились две основные формы ведомственного контроля:

1) отчетность нижестоящих учреждений и органов;

2) инспектирование (плановое и внеплановое).

По результатам ревизии или проверки производственной или финансово-хозяйственной и иной деятельности составляются аналитические справки и формулируются конкретные предложения по устранению тех или иных выявленных недостатков, устанавливаются сроки их устранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: