Предпринимательская (новаторская) компонента в системе менеджмента

Организации делятся на два типа: статические и динамические. Одним из ключевых ресурсов (факторов) достижения целей динамической (т.е. интенсивно развивающейся, гибкой) организации (корпорации, фирмы) являются инновационные стратегии, построенные на предпринимательской (новаторской) компоненте в идеологии современного управления. Новаторская компонента - это реакция на изменения внутренней и внешней среды организации.

Направленность инновационных стратегий:

1. Получение новых продуктов, технологий, услуг.

2. Применение новых методов в НИОКР, производства, маркетинга, управлении.

3. Переход к новым организационным структурам.

4. Применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов (земли, капитала, труда, предпринимательских способностей, информации, управленческого ядра - менеджмента).

Инновационные стратегии во внутренней среде:

1. Продуктовые (портфельные, предпринимательские, направленные на создание и реализацию новых видов изделий, технологий и услуг).

2. Функциональные (научно-технологические, производственные, маркетинговые и др.).

3. Ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материально-технические).

4.Организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления).

5. Конверсия (переориентация производства на новые виды деятельности и продукты).

6. Диверсификация (расширение видов деятельности по вертикали и горизонтали).

7. Концентрация производства (соединения и сжатия производственных мощностей и систем).

Качественное управление нововведениями - фактор экономической устойчивости и конкурентоспособности бизнеса. Атакующие выигрывают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: