Управленческое влияние и власть

Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей. Власть относится к индивиду, группе и организации в целом. Власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя. Власть – это функция взаимозависимости. Власть – это реальная сила менеджера. Обладание властью – возможность влияния на удовлетворение потребностей. Без власти нет организации. Нужно понимать власть, знать и уметь, как ей пользоваться. Власть не бывает абсолютной и неизменяющейся. Власть – это отношения в динамике, меняющихся ситуаций, людей (рейтинг менеджера – это переменная). Власть нельзя путать с авторитетом (т.е. властью, возникшей на формальной основе). Власть делегируется сверху. Личная власть – это уважение к ее обладателю, хорошего и преданного к нему отношения.

Рис.16. Источники власти в организации

Стратегия влияния: логика; доброжелательность; коалиции; торги; напористость; поддержка вышестоящих лиц; санкции.

Способность эффективно использовать все источники власти – это лидерство.

Партнерство – это умелое проявление власти в системе двусторонних равноправных отношений – между лидером и подчиненным и между лидером и его начальником. Партнерские отношения – это диалог, предполагающий минимальное властное влияние на поведение людей, отвергающий жесткую регламентацию их деятельности, что необходимо для раскрытия их творческого (профессионального) потенциала, реализации эффекта команды (синергии), формирования корпоративного духа. В совокупности все это обеспечивает быстрое и эффективное достижение стратегических и тактических целей организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: