Поисковые исследования проводятся в том случае, если заявленная проблема ранее никем не ставилась или в исследовании предпринимается попытка ее решения новым методом. Научные работы такого рода направлены на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области.
Критические исследования проводятся в целях опровержения существующих теорий, моделей, законов или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность. Критические исследования проводятся в тех областях, где накоплен богатый теоретический и эмпирический запас знаний и имеются апробированные методики для проведения экспериментов.
Уточняющие исследования направлены на установление области применения теорий или эмпирических закономерностей. Обычно имеющиеся научные результаты проверяются в новых условиях, видоизменяется объект или методика. Таким образом исследователи получают данные о том, на какую область реальности распространяется полученное ранее знание.
|
|
Воспроизводящее исследование основывается на точном повторении исследования предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов. В соответствии с естественно-научным подходом в психологии результаты любого исследования должны подтвердиться в ходе аналогичного эксперимента, проведенного специалистом, обладающим соответствующей квалификацией. Воспроизводящее исследование – основа всей науки. Следовательно, метод и методика исследования должны быть представлены в таком виде, чтобы у исполнителя повторного исследования не возникало трудностей с их адекватным воспроизведением.
Задание
Определите, какие из названных ниже тем являются темами проектов, а какие – темами научных исследований.
1. Архитектурно-планировочное решение детского парка «Аполло».
2. Влияние СМИ на формирование общественного мнения.
3. История развития рекламы в России.
4. Звуковой сигнализатор уровня воды.
5. Электронный учебник по информатике «Компьютер: вчера, сегодня, завтра».
6. История и современное состояние волонтёрского движения в России.
7. Справочник по вузам г. Кирова и России.
8. Особенности адаптации учащихся к условиям лицейского образования.
9. Определитель биологически активных точек.
10. Влияние типа личности учащегося на школьную успеваемость.
11. Проведение анимационных мероприятий в реабилитационном центре «Вятские увалы».
12. Ценностные ориентации современной российской молодежи.