Маркетинг - это деятельность фирмы по созданию собственного (индивидуального) поведения на рынке, направленная на удовлетворение потребностей покупателей через механизмы обменных отношений.
По определению Ф. Котлера, «Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Маркетинг – это действия, основанные на знаниях рынка, расчетливые и находящиеся под жестким контролем исполнителя.
В современной литературе встречается более двухсот определений «маркетинг». Можно структурировать эти определения по следующим группам: 1. Наука, изучающая особенности внешней среды (рынка). 2. Деятельность по продвижению товаров и услуг. 3. Философия бизнеса. 4. Система управления (т.е. – отдельный вид менеджмента).
Блок-схема 1
Блок-схема 2
Концептуально-регулирующие принципы маркетинга дают возможность различать качественные и количественные показатели деятельности фирмы и служить основанием для определения маркетинговой концепций фирмы в условиях экономических рисков и неопределенности.
|
|
Экономические риски могут возникать в постоянно меняющейся рыночной среде, а это - ресурсные потери, которые могут возникнуть в случае, когда руководству необходимо принимать решения «на свой страх и риск».
Неопределенность также может повлиять на политику руководства, которое будет стремиться отложить решение задач, так сказать, на перспективу.
Вывод: для преодоления экономических рисков и неопределенности руководитель обязан вырабатывать такую маркетинговую стратегию, которая поможет фирме добиться поставленных целей.
Блок-схема 3