Принципы маркетинга
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте определение маркетинга. Сформулируйте свое определение.
2. Что такое маркетинговое мышление?
3. В чем заключается современная концепция маркетинга?
4. Каковы основные исторические и экономические предпосылки возникновения маркетинга в современной России?
5. Назовите цели и задачи маркетинга.
6. Назовите пять концептуально-регулирующих принципов маркетинга, раскройте их содержание.
Тесты для самоконтроля:
1. Маркетинг – это:
А) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателей через механизмы обменных отношений;
Б) деятельность, целью которой является выработка индивидуального (конкурентоспособного) поведения на рынке;
В) стратегия, основанная на экспертно-аналитическом контроле над продвижением продукта;
Г) тактика продвижения продукта в рамках ценовой политики организации.
|
|
2. Какие из нижеперечисленных выражений, по-вашему, являются неверными: «Цель маркетинга – это…»:
А) минимальное потребление ресурсов;
Б) максимальная потребительская удовлетворенность;
В) ограниченный ассортиментный выбор товаров и услуг;
Г) достижение уровня прожиточного минимума.
3. Концептуально-регулирующий принцип маркетинга «Соответствие: руководитель – подчиненный» заключается в том, чтобы…:
А) задачи, поставленные руководством организации перед подчиненными, были выполнены максимально эффективно и качественно;
Б) подчиненный (по уровню компетенций) четко соответствовал бы руководителю;
В) между руководителем и подчиненным не возникало коммуникативных барьеров (например, при делегировании полномочий);
Г) руководитель, используя свой авторитет, добивался исполнения задач «любой ценой».
4. «Принцип информационной достаточности» - это:
А) Отслеживание процесса сбора информации о поведении конкурентов на рынке;
Б) Ситуация, когда информации о внешней среде достаточно руководителю организации для принятия важнейших стратегических решений;
В) Обработка первичной информации о внешней среде, создание рейтингов или отчетов.
Г) Ситуация, при которой большинство участников рынка обмениваются информацией, не являющейся коммерческой тайной каждого из них.