Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовьтесь к дискуссий по основным аспектам психического развития (на выбор студента)

1. Подготовьтесь к дискуссий по основным аспектам психического развития (на выбор студента):

♦ познавательные интересы;

♦ сенсорное развитие, сенсорные эталоны;

♦ наглядно–действенное, наглядно–образное и образно–схематическое мышление;

♦ логическое мышление;

♦ речевая деятельность;

♦ познавательные психические процессы дошкольника;

♦ эмоциональные, волевые процессы;

♦ типы мотивов поведения дошкольника, соподчинение мотивов;

♦ притязания дошкольника, его самооценка и самосознание.

2. Используя монографию Г.С. Никифорова «Психология здоровья дошкольника», (2010), заполнить таблицу по теме: «Развитие речи дошкольника».

Компонент речи 3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 6.–7 лет
Словарь        
Грамматический строй речи        
Связная речь        

3. Подготовьте реферативный обзор на тему:

1) Приемы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста.

2) Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника.

3) Индивидуальный подход к детям в процессе формирования их личности

4) Пути формирования творческих способностей дошкольника в процессе конструктивной деятельности.

Литература

Основная: № 2, 5, 6, 7.

Дополнительная: 3, 4, 7, 11, 13, 22, 26, 29, 32, 34.

Занятие 10.

Тема 10: Кризис 7 лет и готовность ребенка к школе

Вопросы для подготовки к дискуссии

1. Какова симптоматика кризиса 7 лет и его психологическая природа?

2. С чем связана трудновоспитуемость ребенка в конце дошкольного детства?

3. Каковы главные психологические новообразования этого периода?

4. Основные критерии психологической готовности дошкольников к школе.

5. Современные стратегии диагностики психологической готовности к школе.

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте анализ психолого-педагогического состояния готовности современных дошкольников к обучению к школе (в анализ включите результаты научно-практических исследований за последние 5 лет, описанные в журналах «Вопросы психологии», «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Начальная школа до и плюс» и др., а также результаты мониторинговых исследований Департамента Смоленской области по образованию).

2. Изучите статью Е.Е. Сапоговой «Своеобразие переходного периода у детей 6-7 лет», используя хрестоматию «Психология дошкольника» под редакцией Г.А. Урунтаевой (2010).

3.Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Когда начинать подготовку детей к школе?», используя современные работы К.Н. Поливановой, Н.И. Гуткиной и др.

Литература

Основная: 2, 4, 5. 6, 7.

Дополнительная: 2, 3, 6, 8, 12, 16, 17, 19, 27.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: