Когда мы видим кого-то в тюрьме, наш первый вопрос: «Что он сделал не так, почему он оказался в таком положении?» Можно оказаться в заключении из-за непослушания или бунтарства. В таких случаях мы не столько узники Господа, сколько узники нашего собственного греха. Но даже это Господь может использовать, что Он и сделал в случае с Самсоном.
С другой стороны, мы можем оказаться в тюрьме, не сделав ничего плохого. Если вы исследуете свое сердце перед Богом и не можете обнаружить никакой причины пребывания в тюрьме, то вы можете стать узником Господа. Тогда это тюрьма послушания. Это то, что случилось с Иеремией. Он передавал слова, данные ему Богом, и по этой причине оказался в тюрьме. Но Бог знал, что Иеремия обращался к людям, которые сами попадут в плен к вавилонянам. Люди более открыто принимают то, что говорят те, кто разделяет их боль, вот почему Бог приготовил заточение для Иеремии, — чтобы он мог говорить своим братьям-израильтянам. Иногда Бог помещает Своих слуг в тюрьму послушания, чтобы они могли обратиться к тем, кто еще находится в тюрьме неповиновения.
|
|
«Но я не сделал ничего такого, чтобы заслужить это», — мы почти слышим, как взывает Иосиф. Первая реакция узника Божьего — это мысль о том, что Бог действует несправедливо по отношению к нему. На самом деле вы в тюрьме не потому, что сделали что-то неправильно, а потому, что сделали что-то правильно. Вы попросили Бога поднять вас на более высокую ступень. Вы попросили Бога взрастить в вас больше плодов. Он отвечает на вашу молитву. Помните, Иосиф и Иеремия были брошены в темноту тюрьмы после того, как они совершили правильные поступки.
Но даже в случае с Иосифом Бог обращался с ним не в соответствии с его праведностью, но согласно Своему плану. Потому что говорится, что в тюрьме Господь «простер к нему милость» (Быт. 39:21), что значит, что Бог обращался с ним не в соответствии с его совершенными ответами, но согласно Своей благости. Эта маленькая фраза открывает, что Иосиф не вел себя абсолютно безупречно во всех испытаниях. Он совершал плохие поступки, и борьба с греховными мыслями была ему знакома. Но Бог по Своей милости освободил его из тюрьмы. Вот определение милости: Бог не обращается с нами согласно нашему уровню совершенства, но в соответствии со Своей любящей благодатью и искупительным планом на нашу жизнь.
Мы хотим, чтобы Бог обращался с нами согласно тому, кто есть Он, именно поэтому Давид взывал из своей эмоциональной тюрьмы: «Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою» (Пс. 142:11). Мы ищем освобождение не просто для нашего собственного личного облегчения, но чтобы имя Божье было прославлено по всей Земле.