Все началось со снов фараона. Иосиф уже был в тюрьме более двух лет, когда Бог дал фараону пророческие сны. Фараон понимал, что у этих снов было особенное значение, но никто из его мудрецов и волхвов не мог это объяснить. Тогда царедворец фараона вспомнил о том, что, когда он был в тюрьме, Иосиф правильно объяснил один из его снов и рассказал об этом фараону, тот послал за узником, и в один момент Иосиф оказался вне тюрьмы, вымытый и одетый, чтобы предстать перед царем. (Ваше освобождение из тюрьмы может произойти так же быстро!)
Когда фараон рассказал Иосифу о своих снах, Иосиф смог их тут же объяснить. Это событие говорит о том, что сердце Иосифа было в правильном положении перед Богом. Он не позволил несправедливому заключению посеять горечь в своей душе, но хранил свое сердце чистым перед Богом. Таким образом, он мог слышать Бога в гот момент, когда это было необходимо. Иосиф не
просто объяснил сны, он также продолжат давать фараону ясные инструкции, каким должен быть ответ фараона на это объяснение. Иосиф сказал:
|
|
«33 И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою. 34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть [всех произведений] земли Египетской;35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода. 37 Сие понравилось фараону и всем слугам его. 38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? 39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие. то Нет столь разумного и мудрого, как ты» (Быт. 41:33-39).
Фараон назначил Иосифа наместником над всей землей Египта по одной причине: и t-за его выдающейся мудрости (ст. 39). Будучи первым человеком после фараона, Иосиф быстро стал справедливым и блестящим администратором. Мудрость Иосифа, данная Богом, завоевала невероятное расположение всего народа Египта.
Я поймал себя на вопросе: «Как Иосиф получил всю эту мудрость?» Это не было результатом чтения Писания, потому что у него не было Писания, чтобы читать (Библия еще не была написана). Ответ в том, что он получил мудрость прямо от «Духа мудрости», Духа Святого. «Найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» Иосиф ходил в мудрости, потому что он был наполнен Духом Божьим. Мудрость нельзя найти в книге, но только в личности Иисуса Христа.
Теперь сопоставим мудрость Иосифа с его плодами.
|
|
Плоды
В те дни детям давали имена, которые имели какое-то значение. Иосиф выбирал имена для своих сыновей очень осмысленно:
«И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего» (Быт. 41:51,52).
Иосиф назвал своего второго сына Ефрем, потому что это имя означает «плоды». Иосиф осознал это, потому что через Богом данную мудрость он стал чрезвычайно плодотворен в земле Египта. Мудрость неизбежно производит плод. Когда мы получим мудрость Божью, текущую через нас, мы тоже будем плодотворны.
Заточение Иосифа было Божьей целью. Бог определил заключение в тюрьму, чтобы усовершенствовать Иосифа в мудрости и Духе Божьем, и чтобы потом сделать Иосифа чрезвычайно плодотворным. Иосиф взял на себя личную ответственность за спасение целого народа от голода. Тюрьма оказалась полезной и произвела человека, который остался верным и смиренным слугой во время своего великого возвышения.